Самый простой и общепринятый аргумент в пользу необходимости многих научных исследований состоит в том, что мы даже в средне перспективе не можем предсказать, чем они обернутся — что уж говорить об отдаленном будущем. Проводя фундаментальные изыскания, ученые работают на пределе возможного. При этом им каждый раз хочется отодвинуть этот предел, попытаться исследовать область, ранее недоступную для изучения по причинам несовершенства инструментов. Поэтому каждый новый астрономический спутник — это не просто еще один прибор. Это принципиально новый аппарат, который хотя бы по одному из существенных параметров (например, по чувствительности) превосходит предшественников на порядок. Существует глобальная проблема взаимоотношений большой науки и общества. Наука становится все более сложной и специализированной. Все труднее рассказывать о достижениях ученых.
(-) и (-)= (+) (-) и (+) =(-) Если выносим за скобки минус, то знаки меняются все, минус перед скобкой переписываем -20+3= -(20-3)= -17 или -5-3+4=-(5+3-4)=-4
-(2•7)/(3•5)= -14/15
2) -3/4:4/7= -3/4• 7/4=
-(3•7)/(4•4)= -21/16= -1 5/16
3) -7/15:(-2)= -7/15• (-1/2)=
(7•1)/(15•2)= 7/30
4) -3/7-2/7= - (3/7+2/7)= -5/7
5) 2/5-4/5= -(4/5- 2/5)= -2/5
6) -6/11-(-8/11)= -6/11+ 8/11=
8/11-6/11= 2/11
7) 1/5-7/15= (1•3)/(5•3) - 7/15=
3/15-7/15= -(7/15- 3/15)= -4/15
8) -1/2-(-2/3)= -1/2+ 2/3=
-(1•3)/(2•3)+ (2•2)/(3•2)=
-3/6+ 4/6= 4/6-3/6= 1/6
9) -5/24-(-11/36) = -5/24+ 11/36=
-(5•3)/(24•3)+ (11•2)/(36•2)=
-15/72+ 22/72 = 22/72-15/72=7/72
10) найдите значение числового выражения.
1/4-(-5/12)-35/36=
1/4+ 5/12- 35/36=
(1•9)/(4•9)+ (5•3)/(12•3)- 35/36=
9/36+ 15/36- 35/36=
24/36- 35/36= -(35/36-24/36)= -11/36
(-) и (-)= (+)
(-) и (+) =(-)
Если выносим за скобки минус, то знаки меняются все, минус перед скобкой переписываем
-20+3= -(20-3)= -17
или -5-3+4=-(5+3-4)=-4