Алфавит (как и язык) - это все же инструмент. Главным же я бы назвал античную систему образования, сложтившуюся в Древней Греции и существующую примерно в том же виде до настоящего времени. Собственно, возврат к ней в Европе в эпоху Возрождения и обеспечил беспрецедентный прогресс в развитии цивилизации за последние 500 лет.Альтернативный вариант - религиозное образование - напротив, ведет в тупик. Так, именно христианский образовательный догматизм загнал средневековую Европу в "темные века", а Восток, некогда один из центров мировой мудрости, благодаря "исламским образовательным ценностям" был ввергнут в крайне убогое состояние, в котором он и пребывал до 18-19 веков, пока в исламский мир не началась экспансия европейцев.
Итоги 3 партии: второй: 14; первый: 24. 1) Второй в третьей партии проиграл половину, следовательно 14 - это половина того , что у него было; значит первый в третьей партии выиграл 14, следовательно у него было на 14 меньше. Итоги второй партии: второй: 14*2=24; первый: 24-14=10. 2) Первый во второй партии проиграл половину , следовательно 10 - это половина того, что у него было; значит второй во второй партии выиграл 10, следовательно у него было на 10 меньше. Итого первой партии: второй: 28-10=18; первый: 10*2=20. 3) Второй в первой партии проиграл половину, следовательно 18- это половина того, что у него было; значит первый в первой партии выиграл 18, следовательно у него было на 18 меньше. Итоги до начала игры: второй: 18*2=36; первый: 20-18=2. ответ : 2 монеты было у первого пирата до начала игры. Проверка: второй: (36:2+10):2=14; первый: (2+18):2+14=24.