Школьники - мальчики и девочки - только что произвели метеорологические измерения. теперь они отдыхают на пригорке и смотрят на проходящий мимо них товарный поезд. паровоз на подъеме отчаянно дымит и пыхтит. вдоль полотна железной дороги ровно, без порывов дует ветер. -какую скорость ветра показали наши измерения? - спросил мальчик. -7 метров в секунду -сегодня мне этого достаточно, чтобы определить, с какой скоростью идёт поезд. -ну, да, -усомнилась девочка. -а ты присмотрись повнимательнее к движению поезда. девочка немного подумала и тоже сообразила, в чем тут дело. с какой скоростью идёт поезд? а увидели они в точности то, что нарисовал художник. с какой же скоростью шёл поезд?
По рисунку видно, что направление движения поезда совпадает с направлением ветра. Раз дым от паровоза идёт вертикально вверх, то скорость паровоза равна скорости ветра, то есть 7 м/с или 25,2 км/ч.