Главная задача самообразования - это самостоятельное развитие и совершенствование личности. Красота ее проявляется в единстве духовности и реальных отношений к миру. Культурно-образовательная характеристика идеального человека состоит в том, что он непрерывно обогащает себя знанием духовных богатств, умениями и навыками самосовершенствования. Всем этим и достигается гармония истины, добра и красоты, реализуется идеал всесторонне развитого и подготовленного к реальной жизни человека.
В отличие от идеала цель самообразования состоит в том, чтобы сформировать в себе личность в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в совершенствование общественной жизни. Это достигается возможно более полным развитием ее сущностных духовных и физических сил дарований и талантов.
Общая стратегия самообразования гуманной, демократичной, максимально подготовленной личности заключается в обеспечении себе возможности всестороннего духовного развития, формирующего внутреннюю, интеллектуально-нравственную свободу выбора поведения и отстаивать свои жизненные позиции.
Достигается это в результате постоянной самостоятельной работы человека над литературой, в которой он находит примеры для подражания и саморазвития. Важное значение в связи с этим приобретает умение ориентироваться в потоке информации. Оно складывается из знания источников информации, их сильных и слабых сторон, умения находить нужную информацию, быстро и правильно ее оценивать, оперативно определять пути и условия использования полученных данных в теоретической или практической деятельности.
Затем человек начинает на основе прочитанного и выбранного в качестве образца для подражания осуществлять самостоятельные упражнения и тренировки, позволяющие вырабатывать и закреплять те качества, которые необходимы для практической деятельности,
Большая роль в процессе самообразования принадлежит также выполнению человеком самостоятельных практических заданий, которые он разрабатывает для дальнейшего самосовершенствования. Они позволяют шлифовать его профессиональные качества, проверять их в практической деятельности с учетом тех знаний, которые человек усвоил, и новой информации об их проявлении, получаемой в непосредственном процессе саморазвития.
И наконец, всесторонне образованный человек постоянно следит за новыми достижениями в развитии общества в ходе работы с аудиовизуальными средствами, накапливая, а затем и впитывая с их новые знания и навыки, необходимые для самосовершенствования и саморазвития.
Первое и самое главное — не пропустить предупреждающую информацию, которая в случае техногенных аварий должна передаваться по многим каналам. С сирен гражданской обороны, заводских и даже электровозных гудков, по телевидению, радио, абонентной радиосети, через ЖЭКи и участковых милиционеров. Если вы услышали сирены, немедленно включите все приемники, телевизоры и абонентные громкоговорители, настроив их на местные вещательные волны. И не выключайте на случай передачи чрезвычайных обращений, сообщений и рекомендаций. При всякой крупной аварии в дело немедленно вступает штаб местной гражданской обороны или региональный центр, которые лучше, чем кто либо, знают, что делать в подобных случаях.
Они подробно объяснят вам, что произошло и что вам в связи с этим необходимо делать. Они же обеспечивают подачу в места сбора автотранспорта и эвакуацию людей в заранее определенные точки. Поэтому, если не хотите идти пешком вместо того, чтобы с комфортом ехать на автобусе, и жить под открытым небом, а не в какой нибудь временно переданной беженцам гостинице, следите за эфиром. Все рекомендации штаба ГО и надо выполнять быстро и буквально. Что делать, что надевать, что брать с собой, в каком месте собираться для последующей эвакуации. И не забудьте передать всю известную вам информацию своим соседям.
В случае когда техногенная авария явная, а телевизоры и радиоприемники молчат, действуйте, не дожидаясь официальных сообщений и разъяснений. Может, их вообще не будет, может, эту аварию, как это часто у нас случается, предпочтут просто замолчать по соображениям высокой секретности. Или по причине того, что местное отделение ГО недовольства своего высокого начальства опасается больше, чем ядерного взрыва. При объявлении той или иной степени опасности на всякий случай к тому, что услышали, добавляйте лишний угрозы. По принципу: слышу о частной аварии — готовлюсь к объектовой, предупрежден о местной — готовлюсь к региональной. Здесь «кашу маслом не испортишь».
В отличие от идеала цель самообразования состоит в том, чтобы сформировать в себе личность в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в совершенствование общественной жизни. Это достигается возможно более полным развитием ее сущностных духовных и физических сил дарований и талантов.
Общая стратегия самообразования гуманной, демократичной, максимально подготовленной личности заключается в обеспечении себе возможности всестороннего духовного развития, формирующего внутреннюю, интеллектуально-нравственную свободу выбора поведения и отстаивать свои жизненные позиции.
Достигается это в результате постоянной самостоятельной работы человека над литературой, в которой он находит примеры для подражания и саморазвития. Важное значение в связи с этим приобретает умение ориентироваться в потоке информации. Оно складывается из знания источников информации, их сильных и слабых сторон, умения находить нужную информацию, быстро и правильно ее оценивать, оперативно определять пути и условия использования полученных данных в теоретической или практической деятельности.
Затем человек начинает на основе прочитанного и выбранного в качестве образца для подражания осуществлять самостоятельные упражнения и тренировки, позволяющие вырабатывать и закреплять те качества, которые необходимы для практической деятельности,
Большая роль в процессе самообразования принадлежит также выполнению человеком самостоятельных практических заданий, которые он разрабатывает для дальнейшего самосовершенствования. Они позволяют шлифовать его профессиональные качества, проверять их в практической деятельности с учетом тех знаний, которые человек усвоил, и новой информации об их проявлении, получаемой в непосредственном процессе саморазвития.
И наконец, всесторонне образованный человек постоянно следит за новыми достижениями в развитии общества в ходе работы с аудиовизуальными средствами, накапливая, а затем и впитывая с их новые знания и навыки, необходимые для самосовершенствования и саморазвития.
Они подробно объяснят вам, что произошло и что вам в связи с этим необходимо делать. Они же обеспечивают подачу в места сбора автотранспорта и эвакуацию людей в заранее определенные точки. Поэтому, если не хотите идти пешком вместо того, чтобы с комфортом ехать на автобусе, и жить под открытым небом, а не в какой нибудь временно переданной беженцам гостинице, следите за эфиром. Все рекомендации штаба ГО и надо выполнять быстро и буквально. Что делать, что надевать, что брать с собой, в каком месте собираться для последующей эвакуации. И не забудьте передать всю известную вам информацию своим соседям.
В случае когда техногенная авария явная, а телевизоры и радиоприемники молчат, действуйте, не дожидаясь официальных сообщений и разъяснений. Может, их вообще не будет, может, эту аварию, как это часто у нас случается, предпочтут просто замолчать по соображениям высокой секретности. Или по причине того, что местное отделение ГО недовольства своего высокого начальства опасается больше, чем ядерного взрыва. При объявлении той или иной степени опасности на всякий случай к тому, что услышали, добавляйте лишний угрозы. По принципу: слышу о частной аварии — готовлюсь к объектовой, предупрежден о местной — готовлюсь к региональной. Здесь «кашу маслом не испортишь».