Ребенок должен учиться мыслить логически. Сначала нужно объяснить ему, что каждый из названных ребят может сидеть на любом из названных мест. Но, как только один из них сядет на одно место, двое других будут претендовать на другие два, причем они могут сесть не только по одному варианту, но и поменяться местами. Тройка мест заполняется всякий раз по разному и чтобы не пропустить варианты, нужно начинать заполнение с одного наугад выбранного мальчика - он будет основным, а остальные будут подстраиваться под него. Итак, пусть он начинает с 18, затем перемещается на 19 и наконец - на 20. Заполнение будет таким:
№1.
30 - 17 = 13 девочек в классе
13/30 части класса - составляют девочки
13 - числитель; 30 - знаменатель.
№2.
а) 1 кг = 1 000 г
1 000 * 1/2 = 1000 : 2 = 500 г
1 000 * 3/5 = 1 000 : 5 * 3 = 600 г
б) 1 м = 100 см
100 * 1/4 = 100 : 4 = 25 см
100 * 7/10 = 100 : 10 * 7 = 70 см
в) 1 мин. = 60 сек.
60 * 1/6 = 60 : 6 = 10 сек.
60 * 2/3 = 60 : 3 * 2 = 40 сек.
№3.
2/3 к знаменателю 12:
2/3 к знаменателю 15:
2/3 к знаменателю 36:
К наименьшему общему знаменателю:
3/5 и 2/3:
ответ: 9/15 и 10/15
3/4 и 5/16:
ответ: 12/16 и 5/16
1/4 и 1/6:
ответ: 3/12 и 2/12.
№4.
41/100 нельзя сократить, т.к. 41 является простым числом, т.е. делится только на 1 и само себя.
Еще примеры несократимых дробей:
3/5; 13/20; 17/100; 23/50; 47/50; 107/200.
Сократим дроби:
№5.
Чтобы сравнить дроби, нужно привести их к общему знаменателю:
5/8 > 4/7 , т.к. 49/56 > 32/56
Правильная дробь всегда меньше неправильной:
7/10 < 10/7.
№6.
3 : 5 = 3/5
20 : 25 = 20/25 = 4/5
m : n = m/n
Тройка мест заполняется всякий раз по разному и чтобы не пропустить варианты, нужно начинать заполнение с одного наугад выбранного мальчика - он будет основным, а остальные будут подстраиваться под него. Итак, пусть он начинает с 18, затем перемещается на 19 и наконец - на 20.
Заполнение будет таким: