На современном этапе развития образования в качестве одной из основных его задач выступает формирование творчески мыслящей личности же к творчеству у учащихся может быть развита лишь при условии систематического привлечения их к основам исследовательской деятельности. Фундаментом для применения учащимися своих творческих сил и дарований являются сформированные полноценные знания и умения. В связи с этим проблема формирования системы базовых знаний и умений по каждой теме школьного курса математики имеет немаловажное значение. При этом полноценные умения должны являться дидактической целью не отдельных задач, а тщательно продуманной их системы. В самом широком смысле под системой понимается совокупность взаимосвязанных взаимодействующих элементов, обладающая целостностью и устойчивой структурой.
Рассмотрим методику обучения учащихся составлению уравнения касательной к графику функции. По существу, все задачи на отыскание уравнения касательной сводятся к необходимости отбора из множества (пучка, семейства) прямых тех из них, которые удовлетворяют определенному требованию – являются касательными к графику некоторой функции. При этом множество прямых, из которого осуществляется отбор, может быть задано двумя
(х-1)²+(х-8)²=х² х²-2х+1+х²-16х+64=х² 2х²-18х+65=х² х²-18х+65=0 Д=(-18)²-4*1*65=324-260=64 х1=(-(-18)+√64)/(2*1)=(18+8)/2=26/2=13 см х2=(-(-18)-√64)/(2*1)=(18-8)/2=10/2=5 не подходит, т.к. 5-8=-3
На современном этапе развития образования в качестве одной из основных его задач выступает формирование творчески мыслящей личности же к творчеству у учащихся может быть развита лишь при условии систематического привлечения их к основам исследовательской деятельности. Фундаментом для применения учащимися своих творческих сил и дарований являются сформированные полноценные знания и умения. В связи с этим проблема формирования системы базовых знаний и умений по каждой теме школьного курса математики имеет немаловажное значение. При этом полноценные умения должны являться дидактической целью не отдельных задач, а тщательно продуманной их системы. В самом широком смысле под системой понимается совокупность взаимосвязанных взаимодействующих элементов, обладающая целостностью и устойчивой структурой.
Рассмотрим методику обучения учащихся составлению уравнения касательной к графику функции. По существу, все задачи на отыскание уравнения касательной сводятся к необходимости отбора из множества (пучка, семейства) прямых тех из них, которые удовлетворяют определенному требованию – являются касательными к графику некоторой функции. При этом множество прямых, из которого осуществляется отбор, может быть задано двумя
(х+х+1)²-112=х²+(х+1)²
(2х+1)²-112=х²+х²+2х+1
4х²+4х+1-112=2х²+2х+1
4х²+4х-111-2х²-2х-1=0
2х²+2х-112=0 разделим на 2
х²+х-56=0
Д=1²-4*1*(-56)=1+224=225
х1=(-1+√225)/(2*1)=(-1+15)/2=14/2=7
х2=(-1-√225)/(2*1)=(-1-15)/2=-16/2=-8
Два ответа: 1)7,8 2)-8,-7
х-гипотенуза
х-1-первый катет
х-8-второй катет
(х-1)²+(х-8)²=х²
х²-2х+1+х²-16х+64=х²
2х²-18х+65=х²
х²-18х+65=0
Д=(-18)²-4*1*65=324-260=64
х1=(-(-18)+√64)/(2*1)=(18+8)/2=26/2=13 см
х2=(-(-18)-√64)/(2*1)=(18-8)/2=10/2=5 не подходит, т.к. 5-8=-3