А) Запись в тетрадь. Язык – важнейшее средство общения. Вывод: чтобы нас понимали, слушали с удовольствием, приходили на нам надо знать и употреблять особые слова, “волшебные”, т.е. этикетные слова. И чем больше таких слов в нашей речи, тем приятнее общаться с нами будет людям. б) Чтение пословиц и поговорок и определение в них правил речевого поведения. 1. Сердечное слово до сердца доходит. 2. Малое слово большую обиду творит. 3. Язык и хлебом кормит, и дело портит. 4. Слово народы поднимает. Формулируется вывод: “ Язык твой – друг твой”. в). На доске написаны слова в три столбика. Задание: определить слова для сверхредкого употребления в разговоре, слова для сверхчастого употребления, и слова, изъятые из употребления. а) вот, так сказать, теперь, значит. б извините, благодарю разрешите. в) “железно”, “будь спок”, “клево”, “разоряться”(в смысле “говорить”).
5/4 > 1; 4/3 > 1; 15/8 > 1; 36/35.
Правильные дроби: 8/31; 73/100. У правильных дробей числитель меньше знаменателя. Всякая правильная дробь меньше 1:
8/31 < 1; 73/100 < 1.
№2) а) 1/2 = 5/10; 3/10 < 1/2; 8/10 > 1/2
б) 6/12; 2/12; 7/12
№3) а) 1 - 3/7 = 7/7 - 3/7 = 4/7 - незакрашенная часть
4/7 > 3/7 . Незакрашенная часть больше закрашенной.
б) 1 - 5/9 = 9/9 - 5/9 = 4/9 - оставшаяся часть верёвки
5/9 > 4/9. Отрезанная часть верёвки больше оставшейся.
в) 1 - 7/10 = 10/10 - 7/10 = 3/10 - осталось проехать
3/10 < 7/10, значит, меньше расстояние, которое осталось проехать.
№4) а) ближе к 1 дробь 4/5; 4/5 < 5/6
б) ближе к 1 дробь 1/5; 1/5 < 1/4
в) ближе к 1 дробь 7/8; 7/8 < 3/2