Системы линейных уравнений с двумя переменными. Урок 1 Укажи пары чисел, которые являются решением следующей системы уравнений х+у= 4. 2a = 2y+8 Верных ответов: 3 (4; 0) (6; -2) (1; 3) (2-2) (0; 0) (-2;-2) (3; -5)
1) Чтобы число было четным, нужно чтобы его последняя цифра была четной. Получается, что чтобы нам записать четное число используя лишь цифры 2 и 5, нам просто нудно поставить двойку в конец числа. Например число 52 четное. ответ: да, можно. 2) Чтобы число было нечетным, нужно, чтобы оно оканчивалось на цифру, которая не делится нацело на 2. Получается, что мы можем просто поставить 5 на конец числа и получим нечетное число. Например число 25 нечетное. ответ: да, можно. 3) Чтобы число делилось на 5 без остатка, нудно чтобы оно оканчивалось на 5 и 0. Итак, поставив в конец числа цифру 5, мы получим число кратное 5. Например число 225 кратно 5. 4) Не существует четного числа кратного пяти в принципе.
В коробке лежат шарики красного, жёлтого, зелёного, синего и белого цвета. Шариков каждого цвета разное число, не менее 1 и не более 9. Жёлтых, зелёных, синих и белых вместе - 29, а красных, жёлтых, зелёных и синих вместе - 30. Сколько красных шариков?
РЕШЕНИЕ: Так как жёлтых, зелёных, синих и белых вместе - 29, а жёлтых, зелёных, синих и красных вместе - 30, то красных шариков на 1 больше, чем белых.
Заметим, что 30 - это сумма четырех наибольших возможных значений 9+8+7+6=30. Значит, красных шариков 6, 7, 8 или 9.
Если красных шариков 9, то белых - 8, но 8 шариков уже есть - жёлтых, зелёных или синих - не может быть.
Если красных шариков 8, то белых - 7, но 7 шариков уже есть - жёлтых, зелёных или синих - не может быть.
Если красных шариков 7, то белых - 6, но 6 шариков уже есть - жёлтых, зелёных или синих - не может быть.
Если красных шариков 6, то белых – 5 – все сходится.
ответ: да, можно.
2) Чтобы число было нечетным, нужно, чтобы оно оканчивалось на цифру, которая не делится нацело на 2. Получается, что мы можем просто поставить 5 на конец числа и получим нечетное число. Например число 25 нечетное.
ответ: да, можно.
3) Чтобы число делилось на 5 без остатка, нудно чтобы оно оканчивалось на 5 и 0. Итак, поставив в конец числа цифру 5, мы получим число кратное 5. Например число 225 кратно 5.
4) Не существует четного числа кратного пяти в принципе.
5/Задание № 4:
В коробке лежат шарики красного, жёлтого, зелёного, синего и белого цвета. Шариков каждого цвета разное число, не менее 1 и не более 9. Жёлтых, зелёных, синих и белых вместе - 29, а красных, жёлтых, зелёных и синих вместе - 30. Сколько красных шариков?
РЕШЕНИЕ: Так как жёлтых, зелёных, синих и белых вместе - 29, а жёлтых, зелёных, синих и красных вместе - 30, то красных шариков на 1 больше, чем белых.
Заметим, что 30 - это сумма четырех наибольших возможных значений 9+8+7+6=30. Значит, красных шариков 6, 7, 8 или 9.
Если красных шариков 9, то белых - 8, но 8 шариков уже есть - жёлтых, зелёных или синих - не может быть.
Если красных шариков 8, то белых - 7, но 7 шариков уже есть - жёлтых, зелёных или синих - не может быть.
Если красных шариков 7, то белых - 6, но 6 шариков уже есть - жёлтых, зелёных или синих - не может быть.
Если красных шариков 6, то белых – 5 – все сходится.
ОТВЕТ: 6 шариков