Ситуационная задача. Был проведен сравнительный педагогический эксперимент, в котором принимали участие юные гимнасты, распределенные на экспериментальную и контрольную группы.
Целью педагогического эксперимента являлось выявление эффективности обучения гимнастическому
упражнению. Для этого в экспериментальной группе (n1=30), обучение проводилось по новой
(экспериментальной) методике, а в контрольной (n2=35) – по традиционной (общепринятой). На
завершающем этапе эксперимента умение выполнять изучаемое упражнение оценивалось по типу
«выполнил», и «не выполнил» (шкала наименований). В итоге получены следующие результаты: - в
экспериментальной группе из 30 человек упражнение выполнили 25 испытуемых, в контрольной группе
из 35 человек упражнение выполнили 20 испытуемых. Несмотря на то, что в процентном отношении
гимнасты экспериментальной группы значительно превышают гимнастов контрольной группы,
говорить о том, что эти различия достоверны, пока нет оснований. Проверить достоверность различий
на основе φ-критерия углового преобразования Фишера и выяснить эффективность экспериментальной
методики обучения гимнастическому упражнению.
Далее обозначим Z количество чистого серебра, которое необходимо добавить в сплав, чтобы получилось 80 % серебра. Золота будет в граммах такое же количество, а в процентах уменьшится. В новом сплаве будет 20 % золота и 80 % серебра и относится золото к серебру будет как 20/80 или как 1/4. Составим уравнение 80/(120+Z)=1/4. Отсюда Z=200 грамм серебра необходимо добавить в сплав.