1. Если в задании сказано используйте транспортир, то .... надо найти транспортир. Построение с транспортира - на рисунке в приложении. 2. Но что делать, если в наличии только чертежный треугольник (30°,60°,90°) и линейка. Построение на рисунке в приложении. Угол в 30° строим по чертёжному угольнику, а далее .... строим примерно равнобедренный треугольник и эту сторону делим на 3 равные части. Соединив точки деления с вершиной получаем углы в 10° и 20°. 3. Но что делать, если в наличии только одна линейка - приходится "подключать" - раздел математики - тригонометрию. Вспоминаем тригонометрическую функцию тангенс - tgα = y/x. По справочникам находим значения тангенса нужного угла. Откладываем по линейке катеты прямоугольного треугольника - и получаем гипотенузу под нужным нам углом. Рисунок к задаче в приложении.
Если в задании сказано используйте транспортир, то .... надо найти транспортир.
Построение с транспортира - на рисунке в приложении.
2.
Но что делать, если в наличии только чертежный треугольник (30°,60°,90°) и линейка.
Построение на рисунке в приложении.
Угол в 30° строим по чертёжному угольнику, а далее .... строим примерно равнобедренный треугольник и эту сторону делим на 3 равные части.
Соединив точки деления с вершиной получаем углы в 10° и 20°.
3. Но что делать, если в наличии только одна линейка - приходится "подключать" - раздел математики - тригонометрию.
Вспоминаем тригонометрическую функцию тангенс - tgα = y/x.
По справочникам находим значения тангенса нужного угла.
Откладываем по линейке катеты прямоугольного треугольника - и получаем гипотенузу под нужным нам углом.
Рисунок к задаче в приложении.
4х=-6-7 -2х=-15+8 (х:3)= -6+5 6х= -45+13
4х=-13 -2х=-7 х:3= -1 6х = -32
х=-13:4 х=-7:(-2) х= -1*3 х= -32:6
х=-3¹/₄ х=3,5 х= -1 х= -5¹/₆
8х-4х-2х=22 5(х+2)=5х+10 Ιх-5Ι=12
2х=22 10х+10=5х+10 х-5=12, х-5=-12
х=11 10х-5х=10-10 х=12+5, х= -12+5
5х=0 х=17, х= -7
х=0
Ι2х+1Ι=13
2х+1=13, 2х+1= -13
2х=13-1, 2х= -13 -1
2х=12, 2х= -14
х=12:2, х= -14:2
х=6, х= -7
Слово"ответ" к каждоме уравнению напишете сами