В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Deencast
Deencast
15.05.2022 02:38 •  Математика

Скажите для чего нужна музыкальная форма? когда появилась? от чего зависит?

Показать ответ
Ответ:
Artem12309
Artem12309
02.07.2020 08:05
Вопрос музыкальной формы всегда важен в процессе создания музыки. Форма определяет размеры, очерёдность квадратов и гармонических оборотов, она понять музыку, так как вносит некий порядок и смысл.  Форма музыкального произведения зависит от стиля музыки и конечно же, от самого композитора, так как его в творчестве никто не ограничивает и придумать, в принципе  можно что угодно и что душа пожелает. Тем не менее, существуют некие общие правила, следуя которым, композиция будет выглядеть целостной. Например, если вы сочиняете джазовую композицию, в которой предполагается импровизация, то без "классического подхода" - тема-импровизация, не обойтись, так как никто никогда не поймёт вашу импровизацию прежде, чем вы не покажете тему, мелодию самой пьесы. 
 Иногда говорят, что у того или иного композитора есть чувство формы. При этом имеют ввиду, что его композиция не "разваливается", а хорошо слушается от начала до конца. При этом она не длинная и не короткая, не скучная, в целом её приятно слушать. Как такое достигается? В большинстве случаев - это интуитивное или сознательное придерживание определённых правил, а именно: 1. Вступление - с этого начинается любая песня, инструменталка. Необязательно с первых нот открывать все секреты аранжировки будущей музыки и сразу "вывалить"всё слушателю. Вступление - это намёк, затравка, настрой, привлечение внимания. Оно может начинаться с одного баса, ударных или ритмической фигурой. При этом вступление не должно длиться более трети произведения, ведь главная его задача - это подготовить слушателя к основной части. 2. Основная тема - это сама мысль композиции, мелодия или текст песни. Здесь важно показать развитие, как темы, так и аккомпанемента. Постепенно добавляются новые тембры, звук, усложняется ритм, все работает для передачи основной темы. 3. Проигрыш - обычно появляется, когда основная тема показана несколько раз, когда она уже на слуху, когда она в основном высказана. Поставить точку - коду ещё рано. Все находиться на вершине развития. Повторять тему - значит утомлять слушателя. Требуется некое отступление, разрядка, чтобы затем ещё раз подчеркнуть тему и уйти на коду. Вот основная идея проигрыша, который может быть вариацией мелодии или совершенно новая маленькая тема или бридж. 4. Кода - завершение композиции в целом. По своему значению она противостоит вступлению. Теперь задача плавно вывести слушателя из песни, композиции или наоборот - утвердить окончательно и бесповоротно, создавшееся главной темой - настроение. Я не буду описывать всевозможные формы музыкальных произведений: двухчастные, трёхчастные, форма рондо, вариации... в этом нет смысла. Важно понять, что в любой музыке обязательно есть: вступление, тема, отклонение (дополнение) или проигрыш и кода. Конечно, ощущение формы - есть одним из главных моментов при написании музыки.  Но форма  - это лишь, как бы сосуд, в который наливается идея и поэтому, форма будет зависеть от глубины, широты и высоты полёта самой идеи. Описанные выше пункты - основные элементы композиции - это в общих чертах сама суть. А на практике - нужно искать и создавать форму до тех пор, пока не будет чувства целостности и ощущения высказанности. В этом, собственно и заключается творчество: найти идею и полноценно её выразить в соответствующей форме...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота