Все эти современные компьютерные технологии шагают так далеко и с таким размахом, что вобрав в себя все фантастические произведения и фильмы про виртуальную реальность, можно всерьез задуматься – а вдруг наш мир и есть виртуальный?
Может, мы просто одна большая игра на чьем-то компьютере? Такое вообще возможно?
1. Для того, чтобы обрабатывать большие объемы данных, и находить продуктивные решения, требуется моделирование. Симуляции могут быть игровыми, а могут использовать реальные жизненные ситуации. Есть игры, которые являются историческими симуляторами, будучи опять же, игровыми, или имитирующими развитие жизни общества на протяжении длительного периода времени. Мощность компьютеров растет, а вместе с ней растет и возможность создания более масштабных симуляций, в особенности, исторических. Проще говоря, если у компьютеров хватит мощности, они создадут такую симуляцию, что люди не смогут понять, что сами являются частью программы. Учитывая, что сверхмощный Гарвардский компьютер Одиссей моделирует 14 млрд лет за 3-4 месяца, до введения нас внутрь программы осталось не так уж и много времени.
2. Как быть с создателем? То есть, если предположить, что кто-то сможет смоделировать целую вселенную, как он будет поступать с людьми? Ведь с нами постоянно что-то происходит, как знать, какие проблемы могут возникнуть в таком искусственном мире, и к чему они приведут. Но, тем не менее, многие люди отнеслись бы с интересом побыть таким «кукловодом», ведь всегда можно, грубо говоря, выключить компьютер. Это как игра в Симс. Разве мы слишком переживаем из-за проблем виртуальных героев? Но помимо развлечения, могут быть и высшие цели создания симуляции. К примеру, ученые могли бы, смоделировав нашу реальность, выяснить причины эпидемии какого-нибудь заболевания, или найти точку, в которой с человечеством произошел некий «сбой», и все пошло на ухудшение.
3. Даже в идеально смоделированной реальности могут быть сбои. Возможно, человек и не поймет, что живет внутри симуляции, просто потому, что эти самые пробелы будут находить простое и понятное объяснение. Если допустить, что мы с вами, так сказать, уже в матрице, на каких странностях можно заострить внимание? Это может быть дежа вю. Грубо говоря, на диске образовалась царапина, и нам по ошибке кажется, что то, что мы видим впервые, уже нам знакомо. Туда же можно отнести всевозможные контакты с миром духов, необъяснимые чудеса. В теории моделирования, мы на самом деле все это видим, но из-за того, что в системе произошел сбой. Речь не идет о рассказах о зеленых человечках, и летающих тарелках. Но иногда, стоит присмотреться к окружающему миру.
Все эти современные компьютерные технологии шагают так далеко и с таким размахом, что вобрав в себя все фантастические произведения и фильмы про виртуальную реальность, можно всерьез задуматься – а вдруг наш мир и есть виртуальный?
Может, мы просто одна большая игра на чьем-то компьютере? Такое вообще возможно?
1. Для того, чтобы обрабатывать большие объемы данных, и находить продуктивные решения, требуется моделирование. Симуляции могут быть игровыми, а могут использовать реальные жизненные ситуации. Есть игры, которые являются историческими симуляторами, будучи опять же, игровыми, или имитирующими развитие жизни общества на протяжении длительного периода времени.
Мощность компьютеров растет, а вместе с ней растет и возможность создания более масштабных симуляций, в особенности, исторических.
Проще говоря, если у компьютеров хватит мощности, они создадут такую симуляцию, что люди не смогут понять, что сами являются частью программы.
Учитывая, что сверхмощный Гарвардский компьютер Одиссей моделирует 14 млрд лет за 3-4 месяца, до введения нас внутрь программы осталось не так уж и много времени.
2. Как быть с создателем? То есть, если предположить, что кто-то сможет смоделировать целую вселенную, как он будет поступать с людьми? Ведь с нами постоянно что-то происходит, как знать, какие проблемы могут возникнуть в таком искусственном мире, и к чему они приведут. Но, тем не менее, многие люди отнеслись бы с интересом побыть таким «кукловодом», ведь всегда можно, грубо говоря, выключить компьютер. Это как игра в Симс. Разве мы слишком переживаем из-за проблем виртуальных героев?
Но помимо развлечения, могут быть и высшие цели создания симуляции. К примеру, ученые могли бы, смоделировав нашу реальность, выяснить причины эпидемии какого-нибудь заболевания, или найти точку, в которой с человечеством произошел некий «сбой», и все пошло на ухудшение.
3. Даже в идеально смоделированной реальности могут быть сбои. Возможно, человек и не поймет, что живет внутри симуляции, просто потому, что эти самые пробелы будут находить простое и понятное объяснение.
Если допустить, что мы с вами, так сказать, уже в матрице, на каких странностях можно заострить внимание? Это может быть дежа вю. Грубо говоря, на диске образовалась царапина, и нам по ошибке кажется, что то, что мы видим впервые, уже нам знакомо. Туда же можно отнести всевозможные контакты с миром духов, необъяснимые чудеса. В теории моделирования, мы на самом деле все это видим, но из-за того, что в системе произошел сбой. Речь не идет о рассказах о зеленых человечках, и летающих тарелках. Но иногда, стоит присмотреться к окружающему миру.