социология — это наука о законах становления, функционирования и развития общества. она изучает социальные факты, процессы, отношения, деятельность индивидов и социальных групп, их роль, статус и социальное поведение, институциональные формы их организации.
как наука социология начала формироваться в xix веке. это неудивительно, поскольку именно в этом веке из подданныхполитической власти и рабов божьих (по церковной терминологии) люди стати — хотя и медленно и не везде — превращаться в полноправныхграждан.
это был период, когда граждане требовали и добивались политических и гражданских прав и свобод. создание представительных учреждений (парламентов), завоевание всеобщего избирательного права, свободы слова, партий, профессиональных союзов и общественных организаций и многие другие подобные им процессы свидетельствовали о начале превращения населения из простого объекта власти в активного и самостоятельного субъекта общественной жизни.
эта самостоятельность, относительная автономия населения, возросшее влияние избирателей на государственные органы потребовали научного изучения складывающейся новой реальности. острые конфликты, прокатившиеся по ряду стран европы на протяжении xix века, показали, что старыми приемами, когда полностью игнорировались интересы и настроения граждан, обществом стало опасно.
Достижения египетской науки значительны. Была создана письменность, в математических подсчётах оперировали многозначными цифрами. В свою очередь математические навыки использовались в архитектуре, экономике, астрономии. Достаточно сказать, что египтяне имели один из самых совершенных календарей. Больших успехов достигли египтяне в медицине, чему традиция мумификации тел. Благодаря этому египтяне знали устройство человеческого тела и умели врачевать многие болезни. Значительны были познания египтян в географии. Они собирали сведения о соседних государствах, различных природных объектах, свойствах минералов и растений, имели навыки навигации. Немало знаний было накоплено и по гуманитарным наукам, особенно по истории собственной страны. Сохранились целые научные трактаты. В Древнем Египте существенную роль играло образование. Школы существовали обычно при храмах, принимались в них только мальчики, примерно с 7 лет. В школах изучали историю, литературу, религию, географию, языки, агрономию, строительное дело, учёт и делопроизводство, астрономию, математику и медицину.
Потребности сельского хозяйства вынудили жрецов научиться вычислять разливы Нила, для чего потребовались знания астрономии. Древние египтяне пришли к необходимости составления календаря. Древнеегипетский календарь, принципы построения которого актуальны и в наши дни, разделял на 3 времени года, которые состояли из 4 месяцев каждое. В месяце было 30 дней, при этом существовало ещё 5 дней вне месяцев. Отметим, что високосные годы египтяне не использовали, поскольку их календарь опережал природный. Также египетские астрономы выделяли на небе созвездия и понимали, что они находятся на небосводе не только ночью, но и днём.
социология — это наука о законах становления, функционирования и развития общества. она изучает социальные факты, процессы, отношения, деятельность индивидов и социальных групп, их роль, статус и социальное поведение, институциональные формы их организации.
как наука социология начала формироваться в xix веке. это неудивительно, поскольку именно в этом веке из подданныхполитической власти и рабов божьих (по церковной терминологии) люди стати — хотя и медленно и не везде — превращаться в полноправныхграждан.
это был период, когда граждане требовали и добивались политических и гражданских прав и свобод. создание представительных учреждений (парламентов), завоевание всеобщего избирательного права, свободы слова, партий, профессиональных союзов и общественных организаций и многие другие подобные им процессы свидетельствовали о начале превращения населения из простого объекта власти в активного и самостоятельного субъекта общественной жизни.
эта самостоятельность, относительная автономия населения, возросшее влияние избирателей на государственные органы потребовали научного изучения складывающейся новой реальности. острые конфликты, прокатившиеся по ряду стран европы на протяжении xix века, показали, что старыми приемами, когда полностью игнорировались интересы и настроения граждан, обществом стало опасно.
В Древнем Египте существенную роль играло образование. Школы существовали обычно при храмах, принимались в них только мальчики, примерно с 7 лет. В школах изучали историю, литературу, религию, географию, языки, агрономию, строительное дело, учёт и делопроизводство, астрономию, математику и медицину.
Потребности сельского хозяйства вынудили жрецов научиться вычислять разливы Нила, для чего потребовались знания астрономии. Древние египтяне пришли к необходимости составления календаря. Древнеегипетский календарь, принципы построения которого актуальны и в наши дни, разделял на 3 времени года, которые состояли из 4 месяцев каждое. В месяце было 30 дней, при этом существовало ещё 5 дней вне месяцев. Отметим, что високосные годы египтяне не использовали, поскольку их календарь опережал природный. Также египетские астрономы выделяли на небе созвездия и понимали, что они находятся на небосводе не только ночью, но и днём.