1) у = -х² + 12х + 5 Найдите критические точки функции и определите, какие из них является точками максимума и минимума. Находим производную и приравниваем её нулю: y' = -2x + 12 = 0. x = 12/2 = 6. То есть критическая точка только одна. Это следует из того, что график заданной функции - парабола ветвями вниз (коэффициент перед х² отрицателен). У такой параболы есть только максимум в её вершине Хо. Хо = -в/2а = -12/2*(-1) = 6. Можно провести исследование по знаку производной вблизи критической точки. х = 5.5 6 6.5 y' = -2x + 12 1 0 -1. Если производная меняет знак с + на - то это максимум функции, минимума нет.
3) найдите наибольшее и наименьшее значение функции: y=x^4-8x^2-9 на промежутке [-1;3]. y' = 4x³ -16x = 0. 4x(x²-4) = 0. Имеем 3 корня: х = 0, х = 2 и х = -2. х = -2.5 -2 -1.5 -0.5 0 0.5 1.5 2 2.5 y' = 4x³ -16x -22.5 0 10.5 7.5 0 -7.5 -10.5 0 22.5. х = -2 и 2 это минимум, у = -25. х = 0 это максимум, у = -9
1. Что называется объемом понятия? Приведите пример трех объектов, принадлежащих объему понятия "треугольник" и трех объектов, не принадлежащих объему данного понятия. 2. Назовите понятие, которое является родовым по отношению к данным: подосиновики, опята, сыроежки. 3. Что называется определением понятия? 4. Какие виды определений понятий чаще всего применяются при формировании у дошкольников начальных математических представлений? Приведите пример. 5. Проведите логический анализ определения понятия: "Значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство, называется корнем уравнения". 6. А - множество букв в слове "грамматика"; В - множество букв в слове "математика". Найти: АВ, АВ, А\В, АхВ. 7. Правильна ли классификация: Множество многоугольников разбивается на подмножества правильных четырехугольников, шестиугольников и квадратов. 8. Придумайте задание для дошкольников на разбиение множества на классы. 9. Даны множества: А= {2, 4, 6, 8, 10} и В= {1, 3, 5, 7}, элементы которых находятся в соответствии R: «число а меньше числа в», причем аА, вВ. Постройте граф соответствия R, перечислите все пары чисел, находящиеся в соответствии R. 10. Приведите пример задания для дошкольников, выполняя которое они устанавливают соответствие между двумя множествами. 11. На множестве Х={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} задано отношение R: «быть больше на 2». Постройте граф отношения R. Является ли данное отношение отношением порядка? ответ обосновать. 12. Придумайте задание для дошкольников на упорядочение множеств
Найдите критические точки функции и определите, какие из них является точками максимума и минимума.
Находим производную и приравниваем её нулю:
y' = -2x + 12 = 0.
x = 12/2 = 6.
То есть критическая точка только одна.
Это следует из того, что график заданной функции - парабола ветвями вниз (коэффициент перед х² отрицателен).
У такой параболы есть только максимум в её вершине Хо.
Хо = -в/2а = -12/2*(-1) = 6.
Можно провести исследование по знаку производной вблизи критической точки.
х = 5.5 6 6.5
y' = -2x + 12 1 0 -1.
Если производная меняет знак с + на - то это максимум функции, минимума нет.
3) найдите наибольшее и наименьшее значение функции: y=x^4-8x^2-9 на промежутке [-1;3].
y' = 4x³ -16x = 0.
4x(x²-4) = 0.
Имеем 3 корня: х = 0, х = 2 и х = -2.
х = -2.5 -2 -1.5 -0.5 0 0.5 1.5 2 2.5
y' = 4x³ -16x -22.5 0 10.5 7.5 0 -7.5 -10.5 0 22.5.
х = -2 и 2 это минимум, у = -25.
х = 0 это максимум, у = -9