Василюк: эмоция – отношение меж бытием и тем, что должно быть; но она не может ничего поменять. критичные ситуации – ситуация невозможности – нужно переживать. переживание – преодоление разрыва, восстановительная работа, обратная реализации.возможность – осмысленность жизни; невозможность – напротив.ситуация невозможности – создание смысла – переживание.переживание – деят-ть – самостоятельный процесс (решение заморочек).– особенное поведение (ритуально-символический хар-р), а внутр – изменение сознания субъекта.чтоб пережить кризис нужна деят-ть (творческая, активная).фромм: положительная свобода – спонтанная активность.труд – творчество. при спонтанности личность соединяется с миром, но сохраняет особенность, становится посильнее: личность сильна своею деятельностью. принципиальна сама деят-ть, а не ее итог.смысл жизни – сама жизнь.эталон недостижим, но это нужно для развития.свобода – освобождение от власти, но изолированность.франкл: 3 экзистенции людского сущ-я: свобода, духовность, ответственность.совесть – иррациональна, безотчетна. то, что должно быть (возможность) – интуиция.любовь открывает человека.сущность заболевания – страдание. необходимо сохранять установку здорового человека. сейчас (после фрейда) населению земли необходимо снова жить духовно.свобода по отношению к: влечениям, наследственности, среде.животное = желание, а у человека они просто есть. вне влечений нет свободы. одни задатки – разно воплощение (правонарушитель и криминалист) – свобода.человек решает сам за себя.свобода – не есть всемогущество – ответственность (принятие решения).совесть – сверхличность – «ты» (бог – образ отцовства).фрейд: защитные механизмы: вытеснения, проекция, замещение, рационализация, регрессия, реактивное образование (противодействие), сублимация, отрицание.маслоу: понижение человечности – невроз – понижение актуализации человечьих способностей. невроз -утухание внутренних сигналов.комплекс ионы – отсутствие рвения к самоактуализации. необходимо достигать – счастье. контрооценивание всего – утрата ценностей, потому что они почувствовать нашу малую ценность. нужна не враждебность, а благоговение. комплекс – боязнь, нам нужна правда, ее необходимо принять – восхищение. творческая личность не больна. принципиальна общая обстановка (соц фон). психотерапия повлияет на все (даже на танец). основное время занимает рутина (она нужна), но есть и инсайт, калоритные идеи (счастье не может продолжаться всегда). творческие люди – труженики (жить нужно не пиковыми переживаниями).
Просвещение - широкая идейное течение, отражала антифеодальное, антиабсолютистской настроение образованной части населения во второй половине XVII - XVIII века . Представители этого течения: ученые , философы , писатели , - считали целью общества человеческое счастье , путь к которому - переустройство общества в соответствии с принципами, продиктованных разумом , были сторонниками теории естественного права. Несправедливость и порабощения, которые господствуют в обществе, они считали следствием навязанных властями законов, религиозных предрассудков и недостатка настоящих знаний. Своей задачей вольнодумцы провозглашали утверждение свободы, развитие природных каждого, гражданское воспитание и распространение образования. XVIII век называют также Эпохой ума, ведь вместе с идеями Просвещения утверждалась вера в силу знаний и возможность разумного устройства общественной жизни. Именно в это время возникла и идея прогресса - то есть последовательного развития человечества посредством получения новых знаний, совершенствование общественного строя и улучшения условий жизни [1] .
Просветители имели широкий кругозор , в котором выделялись концепция просвещенного абсолютизма , идея ценности человека , критика церкви , патриотизм , утверждения самосознания и самооценки человека . Этим просветители отличаются от просветителей, каковы все носители образования и прогресса .
Просвещение зародилось практически одновременно в странах Западной Европы : Великобритании , Франции , Нидерландах , Германии , Италии , Испании , Португалии , но быстро распространилось по всей Европе , включая Речью Посполитой и Российской империей . Большую роль в его становлении сыграл быстрое развитие естествознания и книгопечатания .
Просветители имели широкий кругозор , в котором выделялись концепция просвещенного абсолютизма , идея ценности человека , критика церкви , патриотизм , утверждения самосознания и самооценки человека . Этим просветители отличаются от просветителей, каковы все носители образования и прогресса .
Просвещение зародилось практически одновременно в странах Западной Европы : Великобритании , Франции , Нидерландах , Германии , Италии , Испании , Португалии , но быстро распространилось по всей Европе , включая Речью Посполитой и Российской империей . Большую роль в его становлении сыграл быстрое развитие естествознания и книгопечатания .