1. в конце xiii — начале xiv в. на руси начинается процесс преодоления феодальной раздробленности, возникают предпосылки для образования централизованного государства. в отличие от западной европы, на руси этот процесс имел ряд особенностей: > во-первых, монголо-татарское нашествие прервало наметившиеся в xiii в. объединительные процессы. борьба за свержение монгольского ига определяла само существование руси как самостоятельного государства. политические объединения отдельных княжеств в единое государство стали определяющими; > во-вторых, развитие городов и внутренней торговли не достигло такого уровня, как на западе, еще не возникли буржуазные отношения, а именно этот фактор стал главной социально- предпосылкой создания единых государств в западной европе; > в-третьих, единое государство на руси складывалось на основе многих народностей, и к началу xiv в. российское государство носило многонациональный характер; > в-четвертых, процесс объединения земель в единое государство был обусловлен необходимостью защиты от внешних врагов — татар, турок, поляков, немцев и т. д. можно выделить следующие этапы образования единого российского государства: > первый этап — конец xiii — 80-е гг. xiv в. — хозяйственный подъем в землях, возвышение московского княжества и начало объединения земель вокруг москвы; > второй этап — 80-е гг. xiv — вторая четверть xv в. — дальнейшее объединение земель вокруг москвы, борьба великого московского князя с московскими удельными князьями; > третий этап — вторая половина xv — начало xvi в. — образование единого государства.
Первоначально на территории Закавказье было зафиксировано больше 20 духовых народных инструментов, которые заметно отличались по конструкции, по получения звука и самому звучанию.
Их все условно делили на группы:
Губные, среди которых можно выделить ксул, ней, най, ян-тутек, келенай, мусигар, мизмар, бурбуг и туттек.
Язычковые. К ним относятся сюмсю просто и сюмсю-балабан, шапбыр-балабан, зурна, тулум, арган и просто балабан.
Мундштучные. Это бургу, каранй, бут, гавдум, нефир, шейпур и шах-нефир.
Сейчас самыми популярными являются балабан, тутек, зурна и тулум, которые узнаваемы во многих странах,
Дудук – популярный духовой инструмент, язычкового типа, с двойной съемной тростью и трубкой с 9 отверстиями. Снабжен регулятором тональности в виде колпачка.
Распространен не только на Закавказье. Известен и как циранапох. Настоящий дудук раньше изготавливали из тростника или костей, сейчас делается только из древесины абрикоса, так как другие породы дают резкое, гнусавое или писклявое звучание.
Его звучание очень близко к человеческому голосу, оно теплое и бархатное, хорош для исполнения лиричных, выразительных мелодий с хорошей эмоциональностью. Небольшая октавность (1,5) не мешает получать очень многогранные и душевные мелодии. Длинный инструмент (около 40 см) идеален для любовных мелодий, а короткий – для танцевальных.
Очень часто музыка исполняется двумя музыкантами, ведущим и дам-дудук. Первый воспроизводит саму мелодию, а второй – аккомпанемирует монотонной басовой игрой.
Также любимы на Кавказе и другие духовые инструменты, например, зурна, шви.
Их все условно делили на группы:
Губные, среди которых можно выделить ксул, ней, най, ян-тутек, келенай, мусигар, мизмар, бурбуг и туттек.
Язычковые. К ним относятся сюмсю просто и сюмсю-балабан, шапбыр-балабан, зурна, тулум, арган и просто балабан.
Мундштучные. Это бургу, каранй, бут, гавдум, нефир, шейпур и шах-нефир.
Сейчас самыми популярными являются балабан, тутек, зурна и тулум, которые узнаваемы во многих странах,
Дудук – популярный духовой инструмент, язычкового типа, с двойной съемной тростью и трубкой с 9 отверстиями. Снабжен регулятором тональности в виде колпачка.
Распространен не только на Закавказье. Известен и как циранапох. Настоящий дудук раньше изготавливали из тростника или костей, сейчас делается только из древесины абрикоса, так как другие породы дают резкое, гнусавое или писклявое звучание.
Его звучание очень близко к человеческому голосу, оно теплое и бархатное, хорош для исполнения лиричных, выразительных мелодий с хорошей эмоциональностью. Небольшая октавность (1,5) не мешает получать очень многогранные и душевные мелодии. Длинный инструмент (около 40 см) идеален для любовных мелодий, а короткий – для танцевальных.
Очень часто музыка исполняется двумя музыкантами, ведущим и дам-дудук. Первый воспроизводит саму мелодию, а второй – аккомпанемирует монотонной басовой игрой.
Также любимы на Кавказе и другие духовые инструменты, например, зурна, шви.