7 мая в клубе военной части было проведено мероприятие « Дети войны», приуроченное
к 65-й годовщине Великой Победы.
Слова Светланы Алексеевич из книги «Дети войны»
наиболее полно дадут характеристику данному мероприятию и его целям:
«...Дети беспощадной волей войны оказывались в пекле страданий и невзгод и осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. Война отбирает у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире! Что помнят они? Что могут рассказать? Должны рассказать. Потому что и сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, пыль дома и горят детские кроватки. Потому что и сегодня хочется кому-то большой войны, вселенской Хиросимы, в атомном огне которой дети испарялись бы, как капли воды, засыхали бы, как страшные цветы. Как сохранить планету людей, чтобы детство никогда больше не называлось войной?»
И самый главный ответ на поставленный вопрос звучит так: « нужно помнить ужасы войны». !
В этот день попытались напомнить об этих ужасах войны организаторы мероприятия: Л.В.Бондаренко, В.В.Калинина, С.П.Одинцова, а так же участники - учащиеся нашей школы, которые выступили в роли рассказчиков, чтецов стихотворений, исполнителей военных песен.
На мероприятие были приглашены дети войны , детство которых закончилось 22 июня 1941 года, представители поколения у которого украли детство. У каждого из них своя военная судьба, о которой они поведали живущим в мирное время ребятам.
Затаив дыхание смотрели на все происходящее в зале зрители .
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ водяная и ветряная мельницы, компас, порох, очки, бумага, механические часы. В водяных мельницах иводяных двигателях, описанных еще Витрувием, в средние века использовались зубчатое зацеплениепальцевого типа и коленчатый рычаг. Изготовление ветряных мельниц, появились в Европе в начале XII века,но широко распространились в XV веке, требовало высокой квалификации мастеров в кузнечном деле,знаний гидравлики, аэродинамики. Первые механические часы появились на башне в 1288 г. (позже часы стали использовать во Франции, Италии, Германских государствах, Чехии ит.д.). Главной задачей при создании часового механизма было обеспечение точности хода или постоянстваскорости вращения зубчатых колес, для чего было необходимо соединить механику, астрономию,математику в решении практической задачи измерения времени. Применять компас (изобретённый в Китае вI-III вв.) европейцы в мореплавании начали с XII века, для чего необходимо было теоретическое описаниемагнита, которое впервые предложено Пьером де Марикуром (Петр Перегрин). Компас стал первой действующей научной моделью, на основе которой развивалось учение о притяжении, вплоть до теории Ньютона. Порох (открытый также в Китае и использовавшийся уже в VI веке при изготовлениифейерверков и ракет) стал играть в военном деле важную роль с XIV века после изобретения пушки(родоначальницей которой была «огненная труба» византийцев), после чего появились ружья имушкеты. Эти изобретения открыли большой простор для научных исследований процессов горения, взрыва и вопросов . Бумага (изобретенная в Китае во II веке) попала в Европу в XII веке через арабов, где её производство началось в Испании сначала из хлопка, затем из тряпья и отходов текстильного производства. Предшественницей книгопечатания было ксилография – гравирование на дереве. Погравюрам на дереве можно было тиражировать печатные тексты. Китайские же мастера изобрели подвижныйшрифт в начале XI века. В Европе книгопечатание возникло в 40-х годах XV века (И. Гутенберг). Перваяславянская типография была основана в Кракове в 1491 г. Первая русская печатная книга «Апостол»напечатана в 1564 г. в Москве И. Федоровым и П. Метиславцем. Роль книгопечатания в научном прогрессе ираспределении знаний трудно переоценить. Очки были изобретены в Италии по одним сведениям в 1299 г.Сильвино Армати, по другим – не ранее 1350 г. Существует мнение, что успехи просвещения в эпоху Возрождения были достигнуты во многом благодаря изобретению очков.
7 мая в клубе военной части было проведено мероприятие « Дети войны», приуроченное
к 65-й годовщине Великой Победы.
Слова Светланы Алексеевич из книги «Дети войны»
наиболее полно дадут характеристику данному мероприятию и его целям:
«...Дети беспощадной волей войны оказывались в пекле страданий и невзгод и осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.
Война отбирает у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками.
Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире!
Что помнят они? Что могут рассказать? Должны рассказать. Потому что и сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, пыль дома и горят детские кроватки. Потому что и сегодня хочется кому-то большой войны, вселенской Хиросимы, в атомном огне которой дети испарялись бы, как капли воды, засыхали бы, как страшные цветы.
Как сохранить планету людей, чтобы детство никогда больше не называлось войной?»
И самый главный ответ на поставленный вопрос звучит так: « нужно помнить ужасы войны». !
В этот день попытались напомнить об этих ужасах войны организаторы мероприятия: Л.В.Бондаренко, В.В.Калинина, С.П.Одинцова, а так же участники - учащиеся нашей школы, которые выступили в роли рассказчиков, чтецов стихотворений, исполнителей военных песен.
На мероприятие были приглашены дети войны , детство которых закончилось 22 июня 1941 года, представители поколения у которого украли детство. У каждого из них своя военная судьба, о которой они поведали живущим в мирное время ребятам.
Затаив дыхание смотрели на все происходящее в зале зрители .
водяная и ветряная мельницы, компас, порох, очки, бумага, механические часы. В водяных мельницах иводяных двигателях, описанных еще Витрувием, в средние века использовались зубчатое зацеплениепальцевого типа и коленчатый рычаг. Изготовление ветряных мельниц, появились в Европе в начале XII века,но широко распространились в XV веке, требовало высокой квалификации мастеров в кузнечном деле,знаний гидравлики, аэродинамики. Первые механические часы появились на башне в 1288 г. (позже часы стали использовать во Франции, Италии, Германских государствах, Чехии ит.д.). Главной задачей при создании часового механизма было обеспечение точности хода или постоянстваскорости вращения зубчатых колес, для чего было необходимо соединить механику, астрономию,математику в решении практической задачи измерения времени. Применять компас (изобретённый в Китае вI-III вв.) европейцы в мореплавании начали с XII века, для чего необходимо было теоретическое описаниемагнита, которое впервые предложено Пьером де Марикуром (Петр Перегрин). Компас стал первой действующей научной моделью, на основе которой развивалось учение о притяжении, вплоть до теории Ньютона. Порох (открытый также в Китае и использовавшийся уже в VI веке при изготовлениифейерверков и ракет) стал играть в военном деле важную роль с XIV века после изобретения пушки(родоначальницей которой была «огненная труба» византийцев), после чего появились ружья имушкеты. Эти изобретения открыли большой простор для научных исследований процессов горения, взрыва и вопросов . Бумага (изобретенная в Китае во II веке) попала в Европу в XII веке через арабов, где её производство началось в Испании сначала из хлопка, затем из тряпья и отходов текстильного производства. Предшественницей книгопечатания было ксилография – гравирование на дереве. Погравюрам на дереве можно было тиражировать печатные тексты. Китайские же мастера изобрели подвижныйшрифт в начале XI века. В Европе книгопечатание возникло в 40-х годах XV века (И. Гутенберг). Перваяславянская типография была основана в Кракове в 1491 г. Первая русская печатная книга «Апостол»напечатана в 1564 г. в Москве И. Федоровым и П. Метиславцем. Роль книгопечатания в научном прогрессе ираспределении знаний трудно переоценить. Очки были изобретены в Италии по одним сведениям в 1299 г.Сильвино Армати, по другим – не ранее 1350 г. Существует мнение, что успехи просвещения в эпоху Возрождения были достигнуты во многом благодаря изобретению очков.