Раздели уравнение на несколько частей, решай постепенно. При этом можно применять простые правила решения уравнений, известные с 1 класса. Попробую объяснить на первом уравнении:
(700: х +20) : 4 = 40 Представь , что это простое уравнение, где : (700:х+20) - это неизвестное делимое 4 - это делитель 40 - частное . Чтобы найти неизвестное делимое , нужно частное умножить на делитель: 700 : х +20 = 40*4 700:х +20= 160 Чтобы найти неизвестное слагаемое (700:х) , нужно из суммы (160) вычесть известное слагаемое (20) : 700:х= 160 -20 700:х= 140 Чтобы найти неизвестный делитель (х), нужно делимое (700) разделить на частное (140). х= 700:140 х= 5 Проверим: (700:5+20):4= (140+20):4= 160:4= 40
Можно применять взаимно-обратные действия , т.е. при переносе чисел с одной части уравнения в другую : умножение меняется на деление , или наоборот ; сложение - на вычитание, или наоборот. Кроме того обе части уравнения можно умножать или делить на одно и то же число. Попробую объяснить на втором уравнении:
2*(500-у:3) = 820 Перенесем число 2 в другую часть уравнения , изменяя умножение - на деление: 500- у:3= 820 :2 500-у:3= 410 - (у:3) = 410-500 - (у:3) = -90 Умножим обе части уравнения на (-1). Получится простое уравнение: у:3= 90 Переносим число 3 в другую часть уравнения , меняем деление- на обратное действие - умножение: у=90*3 у= 270 проверим: 2* (500-270:3) = 2* (500-90)=2*410=820
№1.
30 - 17 = 13 девочек в классе
13/30 части класса - составляют девочки
13 - числитель; 30 - знаменатель.
№2.
а) 1 кг = 1 000 г
1 000 * 1/2 = 1000 : 2 = 500 г
1 000 * 3/5 = 1 000 : 5 * 3 = 600 г
б) 1 м = 100 см
100 * 1/4 = 100 : 4 = 25 см
100 * 7/10 = 100 : 10 * 7 = 70 см
в) 1 мин. = 60 сек.
60 * 1/6 = 60 : 6 = 10 сек.
60 * 2/3 = 60 : 3 * 2 = 40 сек.
№3.
2/3 к знаменателю 12:
2/3 к знаменателю 15:
2/3 к знаменателю 36:
К наименьшему общему знаменателю:
3/5 и 2/3:
ответ: 9/15 и 10/15
3/4 и 5/16:
ответ: 12/16 и 5/16
1/4 и 1/6:
ответ: 3/12 и 2/12.
№4.
41/100 нельзя сократить, т.к. 41 является простым числом, т.е. делится только на 1 и само себя.
Еще примеры несократимых дробей:
3/5; 13/20; 17/100; 23/50; 47/50; 107/200.
Сократим дроби:
№5.
Чтобы сравнить дроби, нужно привести их к общему знаменателю:
5/8 > 4/7 , т.к. 49/56 > 32/56
Правильная дробь всегда меньше неправильной:
7/10 < 10/7.
№6.
3 : 5 = 3/5
20 : 25 = 20/25 = 4/5
m : n = m/n
При этом можно применять простые правила решения уравнений, известные с 1 класса. Попробую объяснить на первом уравнении:
(700: х +20) : 4 = 40
Представь , что это простое уравнение, где :
(700:х+20) - это неизвестное делимое
4 - это делитель
40 - частное .
Чтобы найти неизвестное делимое , нужно частное умножить на делитель:
700 : х +20 = 40*4
700:х +20= 160
Чтобы найти неизвестное слагаемое (700:х) , нужно из суммы (160) вычесть известное слагаемое (20) :
700:х= 160 -20
700:х= 140
Чтобы найти неизвестный делитель (х), нужно делимое (700) разделить на частное (140).
х= 700:140
х= 5
Проверим: (700:5+20):4= (140+20):4= 160:4= 40
Можно применять взаимно-обратные действия , т.е. при переносе чисел с одной части уравнения в другую :
умножение меняется на деление , или наоборот ;
сложение - на вычитание, или наоборот.
Кроме того обе части уравнения можно умножать или делить на одно и то же число.
Попробую объяснить на втором уравнении:
2*(500-у:3) = 820
Перенесем число 2 в другую часть уравнения , изменяя умножение - на деление:
500- у:3= 820 :2
500-у:3= 410
- (у:3) = 410-500
- (у:3) = -90
Умножим обе части уравнения на (-1). Получится простое уравнение:
у:3= 90
Переносим число 3 в другую часть уравнения , меняем деление- на обратное действие - умножение:
у=90*3
у= 270
проверим: 2* (500-270:3) = 2* (500-90)=2*410=820
" Педагог" из меня еще тот, надеюсь Удачи!