Обозначим X км/час - скорость была 1,2 Х км/час - скорость стала (т.к. 20% = 0,2 ) 24 мин = 0,4 часа Составляем уравнение: 120 / 1,2 Х - 120 / Х = 0,4 Расстояние, делённое на прежнюю скорость, минус расстояние, делённое на новую скорость, получим время сокращения прохождения в пути В результате преобразования имеем Х = (144 - 120) / 0,4 = 60 км/час 60 км/ час была скорость 60 х 1,2 = 72 (км/час) - скорость стала Поезда стали проходить за 120 / 72 = 10 / 6 = 1 час 40 мин
первоначальную производительность 2-го рабочего принимаем за 1 ( или 100%) первоначальная производительность 1-го рабочего тогда 0,6 новая производительность второго рабочего 1,2 новая производительность первого Х Уравнение (1,2 + Х ) - 0,05 = 1 + 0,6 Х +1,15 =1,6 Х = 0,45 Производительность первого рабочего снизилась на 0,6 - 0,45 = 0,15, что соответствует 15%
Как-то одной бедной семье - отцу, матери, дочке и младшим близнецам-сыновьям - из далеких стран привезли подарок - прутик, воткнутый в горшочек с землей. На горшочке была приклеена бумажка, Долго дети, не умеющие читать, гадали, что же там написано. Отец и мать стали ухаживать за прутиком, и из него выросло крохотное деревце. Однажды на деревце распустился прекрасный цветок. Каждый день хозяева и их детишки подходили к деревцу, чтобы полюбоваться цветком. Отец обещал чуда. И детишки боялись пропустить его. Но вот цветок отцвел и вместо него остался крошечный зеленый шарик, который начал расти, наливаться соком и менять цвет, пока не превратился в большой бесконечно прекрасный и ароматный оранжевый шар. "Что это?" - спросили дети. "Это - апельсин!" - раскрыла тайну мать, - "Я слышала, что он очень вкусный!" Наконец, а это было в сочельник, отец решил, что пришло время и сорвал апельсин с ветки. "Пора! Сегодня мы съедим этот чудесный плод!" - объявил он. "Но как же мы его поделим?" Отец попробовал надрезать кожуру и обнаружил, что ее можно снять. Все наблюдали, как он очистил апельсин. И все увидели, что он состоит из долек. Отец посчитал дольки. Их оказалось 10. Как же по справедливости разделить один целый ароматный фрукт на шестерых? Долго думал отец. Наконец он объявил: "Я решил сделать так: целый апельсин состоит из 10 долек. Я называю каждую дольку одной десятой частью апельсина. На столе, посыпанном мукой, я записываю пальцем... Смотрите внимательно! Вверху я пишу 1 - это целый апельсин. Под единицей я провожу черту, а под чертой пишу 10. Так я записал, что апельсин поделен на 10 частей. Так я обозначил одну из десяти долек. Любую дольку. А теперь я отдаю по одной дольке близнецам, значит, каждый из двоих получит по 1/10. Доченьке я отдаю две дольки... Как же это записать? Придумал! Дочка получит две десятых части, значит, так и напишу: 2/10. А мы с матерью возьмем по три дольки, и я записываю их, как 3/10. Что же у меня вышло? Так... Попробую записать и посчитать... 1/10 + 1/10 + 2/10 +3/10 + 3/10 = 10/10... У меня все сложилось! Я получил вместе десять десятых частей! Это же десять долек, из которых состоит наш целый апельсин!" И отец раздал своим родным дольки по справедливости. Отец, который умел читать и считать до ста и овладел только сложением и вычитанием, а делить умел только пополам, а каждую половину опять пополам, не знал, что использовал дроби, которые придумали еще древние египтяне. Но он понял, как важно уметь думать и как велик мир науки, неведомой ему, ибо он вырос в бедной семье и не мог учиться наукам. Но он дал себе слово, что его дети пойдут в настоящую школу и научатся всяким премудростям.
1,2 Х км/час - скорость стала (т.к. 20% = 0,2 )
24 мин = 0,4 часа
Составляем уравнение:
120 / 1,2 Х - 120 / Х = 0,4 Расстояние, делённое на прежнюю скорость, минус расстояние, делённое на новую скорость, получим время сокращения прохождения в пути
В результате преобразования имеем Х = (144 - 120) / 0,4 = 60 км/час
60 км/ час была скорость
60 х 1,2 = 72 (км/час) - скорость стала
Поезда стали проходить за 120 / 72 = 10 / 6 = 1 час 40 мин
первоначальную производительность 2-го рабочего принимаем за 1 ( или 100%)
первоначальная производительность 1-го рабочего тогда 0,6
новая производительность второго рабочего 1,2
новая производительность первого Х
Уравнение (1,2 + Х ) - 0,05 = 1 + 0,6
Х +1,15 =1,6 Х = 0,45
Производительность первого рабочего снизилась на 0,6 - 0,45 = 0,15, что соответствует 15%
Долго дети, не умеющие читать, гадали, что же там написано.
Отец и мать стали ухаживать за прутиком, и из него выросло крохотное деревце. Однажды на деревце распустился прекрасный цветок. Каждый день хозяева и их детишки подходили к деревцу, чтобы полюбоваться цветком. Отец обещал чуда. И детишки боялись пропустить его.
Но вот цветок отцвел и вместо него остался крошечный зеленый шарик, который начал расти, наливаться соком и менять цвет, пока не превратился в большой бесконечно прекрасный и ароматный оранжевый шар.
"Что это?" - спросили дети.
"Это - апельсин!" - раскрыла тайну мать, - "Я слышала, что он очень вкусный!"
Наконец, а это было в сочельник, отец решил, что пришло время и сорвал апельсин с ветки.
"Пора! Сегодня мы съедим этот чудесный плод!" - объявил он.
"Но как же мы его поделим?"
Отец попробовал надрезать кожуру и обнаружил, что ее можно снять. Все наблюдали, как он очистил апельсин. И все увидели, что он состоит из долек.
Отец посчитал дольки. Их оказалось 10.
Как же по справедливости разделить один целый ароматный фрукт на шестерых?
Долго думал отец. Наконец он объявил:
"Я решил сделать так: целый апельсин состоит из 10 долек. Я называю каждую дольку одной десятой частью апельсина. На столе, посыпанном мукой, я записываю пальцем... Смотрите внимательно! Вверху я пишу 1 - это целый апельсин. Под единицей я провожу черту, а под чертой пишу 10. Так я записал, что апельсин поделен на 10 частей. Так я обозначил одну из десяти долек. Любую дольку.
А теперь я отдаю по одной дольке близнецам, значит, каждый из двоих получит по 1/10. Доченьке я отдаю две дольки... Как же это записать? Придумал! Дочка получит две десятых части, значит, так и напишу: 2/10. А мы с матерью возьмем по три дольки, и я записываю их, как 3/10. Что же у меня вышло? Так... Попробую записать и посчитать...
1/10 + 1/10 + 2/10 +3/10 + 3/10 = 10/10...
У меня все сложилось! Я получил вместе десять десятых частей! Это же десять долек, из которых состоит наш целый апельсин!"
И отец раздал своим родным дольки по справедливости.
Отец, который умел читать и считать до ста и овладел только сложением и вычитанием, а делить умел только пополам, а каждую половину опять пополам, не знал, что использовал дроби, которые придумали еще древние египтяне. Но он понял, как важно уметь думать и как велик мир науки, неведомой ему, ибо он вырос в бедной семье и не мог учиться наукам. Но он дал себе слово, что его дети пойдут в настоящую школу и научатся всяким премудростям.