обозначим стороны второго треугольника буквами а и в. тогда, согласно условию, будем иметь:
а*в = 70 (1)
(а+4)*(в-2) = 70 (2)
при попытке выразить величину а через в из (1) и дальнейшей её подстановке в (2) получим квадратное уравнение, которое пятиклассники ещё решать не умеют. поэтому будем действовать методм подбора или методом «проб и ошибок», тем более, что в данном случае это совсем не сложно.
разложим для начала число 70 на простые сомножители. 70 = 2*5*7. значит число 70 есть произведение — поскольку в нашем случае речь идет как раз о произведении – либо 2*35, либо 10*7, либо 14*5.
согласно условию один из сомножителей увеличили на 4, а второй уменьшили на 2. очевидно, что пара 35*2 этому условию не удовлетворяет. а вот две другие — (14*5 и 10*7) – как раз и являются решением . (10 + 4 = 14, 7 – 2 = 5)
3 * 4 — нужно взять четыре группы по три предмета. На рисунке четыре ряда по три одноцветных квадратика. Всего получается 12 квадратиков, поэтому 3 * 4 = 12.
12/3 — нужно разделить 12 предметов на три группы так, чтобы в каждой группе было одинаковое число предметов. 12 квадратиков были получены ранее, чтобы разделить их на 3 равные группы, логично взять столбцы: их три и в каждом одинаковое число квадратиков. В каждом столбце по 4 квадратика, значит, 12/3 = 4.
12/4 — аналогично примеру, делим 12 квадратиков на 4 равные группы. Здесь подходят строки, их 4 и в каждой по 3 квадратика, так что 12/4 = 3.
обозначим стороны второго треугольника буквами а и в. тогда, согласно условию, будем иметь:
а*в = 70 (1)
(а+4)*(в-2) = 70 (2)
при попытке выразить величину а через в из (1) и дальнейшей её подстановке в (2) получим квадратное уравнение, которое пятиклассники ещё решать не умеют. поэтому будем действовать методм подбора или методом «проб и ошибок», тем более, что в данном случае это совсем не сложно.
разложим для начала число 70 на простые сомножители. 70 = 2*5*7. значит число 70 есть произведение — поскольку в нашем случае речь идет как раз о произведении – либо 2*35, либо 10*7, либо 14*5.
согласно условию один из сомножителей увеличили на 4, а второй уменьшили на 2. очевидно, что пара 35*2 этому условию не удовлетворяет. а вот две другие — (14*5 и 10*7) – как раз и являются решением . (10 + 4 = 14, 7 – 2 = 5)
12/3 — нужно разделить 12 предметов на три группы так, чтобы в каждой группе было одинаковое число предметов. 12 квадратиков были получены ранее, чтобы разделить их на 3 равные группы, логично взять столбцы: их три и в каждом одинаковое число квадратиков. В каждом столбце по 4 квадратика, значит, 12/3 = 4.
12/4 — аналогично примеру, делим 12 квадратиков на 4 равные группы. Здесь подходят строки, их 4 и в каждой по 3 квадратика, так что 12/4 = 3.