Собственная скорость катера 15 целых 1/2 км ч скорость течения реки 2 целых 1/4 км ч За какое время проливают катер расстоянии 71 км если будет плыть по течению реки
1.Повесть Гоголя «Шинель» в ряду произведений о «маленьком человеке» занимает совершенно особое место. «Маленький человек» у Гоголя изображён как самоценная личность, описываются только его жизнь и его проблемы.Мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин - главный герой повести "Шинель" Гоголя.Акакий Акакиевич в повести "Шинель" Гоголя - это "маленький человек",одинокий и беззащитный. Он становится жертвой человеческого безразличия и жестокости. Акакий Акакиевич Башмачкин - это собирательный образ мелкого чиновника, забитого, униженного и оскорбленного.Акакию Акакиевичу забралось уже за пятьдесят лет.Всю жизнь он служит переписчиком бумаг «в одном департаменте». Там его презирают, коллеги издеваются над этим неприметным, забитым человеком.Получает мизерную зарплату, поэтому всю жизнь ходит в заношенной до дыр шинели.Сюжет завязывается в момент, когда Башмачкин, измученный северным морозом Петербурга, является к одноглазому портному Петровичу с в очередной раз подлатать ветхую ткань — и получает решительный отказ: нужно шить новую, старая починке не подлежит. Второй визит к «беспощадному» Петровичу (который, словно бы не замечая ужаса клиента, грозит разорительной суммой в 150, а то и 200 руб. ) не Приняв двугривенный на опохмел, тот повторяет вчерашний «диагноз» : починить нельзя, нужно шить новую. Расчислив все свои доходы и расходы, Акакий Акакиевич решается на приобретение новой шинели. Имея привычку от каждого потраченного рубля оставлять по грошу, он уже накопил 40 руб. ; сколько-то удается собрать за счет отказа от вечернего чая и свечей; наконец, департаментские «деньги к празднику» , вопреки ожиданию, выплачивают в размере 60 руб. — вместо обычных 40. А. А. воодушевлен «вечной идеей будущей шинели» ; несмотря на всю свою робость, он допускает даже порой «дерзкие и отважные мысли» , а не положить ли куницу на воротник? Через 2—3 месяца суровой аскезы минимально необходимые 80 руб. собраны; шинель — с крашеной кошкой вместо куницы — сшита; тихий Башмачкин по дороге в департамент несколько раз усмехается — чего с ним прежде никогда не случалось. Сослуживцы предлагают «вспрыснуть» обнову; вечер назначен у столоначальника, живущего в лучшей части города, куда А. А. едва ли не впервые отправляется со своей окраины. Благодаря шинели словно какая-то пелена спадает с его глаз; он удивленно разглядывает модные лавки, столичное освещение.. . В гостях — опять же едва ли не впервые в жизни — он задерживается до 12 ночи, выпивает шампанского — и на возвратном пути из светлого центра к темной окраине лишается шинели, которую успел ощутить «подругой жизни» . Первый круг житейского ада пройден; день величайшего торжества завершился ночью величайшей утраты. Сюжет повести идет на второй заход; Башмачкину предстоит новый круг ада — на сей раз бюрократического. Кража шинели, приобретенной путем таких больших лишений и страданий, становится для него поистине катастрофой. Окружающие лишь посмеялись над его бедой, однако никто не ему. «Значительное лицо» так накричало на него, что бедняга потерял сознание. Почти никто не заметил и смерти Акакия Акакиевича, последовавшей вскоре после его болезни. Рассказ о «посмертном существовании» Акакия А. в равной мере исполнен ужаса и комизма, фантастического правдоподобия и насмешливо поданной неправдоподобности. Выйдя из подчинения законам мира сего, Башмачкин из социальной жертвы превращается в мистического мстителя. В мертвенной тишине петербургской ночи он срывает шинели с чиновников, не признавая бюрократической разницы в чинах и действуя как за Калинкиным мостом (т. е. в бедной части столицы) , так и в богатой части города. Лишь настигнув непосредственного виновника своей смерти, «одно значительное лицо» , которое после дружеской начальственной вечеринки направляется к «одной знакомой даме Каролине Ивановне» и сорвав с него генеральскую шинель, «дух» мертвого Акакия А. успокаивается, исчезает с петербургских площадей и улиц.Гоголь описывает Петербург как город, где человеческие отношения искажены, торжествует пошлость, а таланты гибнут, где “... кроме фонаря, все дышит обманом”. Именно в этом страшном, безумном городе происходят удивительные происшествия с чиновником Поприщиным (“Записки сумасшедшего”) нет житья бедному Акакию Акакиевичу (“Шинель”). Герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности.
Определение. симметрия (означает «соразмерность» ) — свойство объектов совмещаться с собой при определенных преобразованиях. под симметрией понимают всякую правильность во внутреннем строении тела или фигуры. симметрия относительно точки — это центральная симметрия (рис. 23 ниже), а симметрия относительно прямой — это осевая симметрия (рис. 24 ниже). симметрия относительно точкипредполагает, что по обе стороны от точки на одинаковых расстояниях находится что-либо, например другие точки или место точек (прямые линии, кривые линии, фигуры). если соединить прямой симметричные точки (точки фигуры) через точку симметрии, то симметричные точки будут лежать на концах прямой, а точка симметрии будет ее серединой. если закрепить точку симметрии и вращать прямую, то симметричные точки опишут кривые, каждая точка которых тоже будет симметрична точке другой кривой линии. симметрия относительно прямой (оси симметрии) предполагает, что по перпендикуляру, проведенному через каждую точку оси симметрии, на одинаковом расстоянии от нее расположены две симметричные точки. относительно оси симметрии (прямой) могут располагаться те же фигуры, что и относительно точки симметрии. примером может служить лист тетради, который согнут пополам, если по линии сгиба провести прямую линию (ось симметрии). каждая точка одной половины листа будет иметь симметричную точку на второй половине листа, если они расположены на одинаковом расстоянии от линии сгиба на перпендикуляре к оси.
А. А. воодушевлен «вечной идеей будущей шинели» ; несмотря на всю свою робость, он допускает даже порой «дерзкие и отважные мысли» , а не положить ли куницу на воротник? Через 2—3 месяца суровой аскезы минимально необходимые 80 руб. собраны; шинель — с крашеной кошкой вместо куницы — сшита; тихий Башмачкин
по дороге в департамент несколько раз усмехается — чего с ним прежде никогда не случалось. Сослуживцы предлагают «вспрыснуть» обнову; вечер назначен у столоначальника, живущего в лучшей части города, куда А. А. едва ли не впервые отправляется со своей окраины. Благодаря шинели словно какая-то пелена спадает с его глаз; он удивленно разглядывает модные лавки, столичное освещение.. . В гостях — опять же едва ли не впервые в жизни — он задерживается до 12 ночи, выпивает шампанского — и на возвратном пути из светлого центра к темной окраине лишается шинели, которую успел ощутить «подругой жизни» .
Первый круг житейского ада пройден; день величайшего торжества завершился ночью величайшей утраты. Сюжет повести идет на второй заход; Башмачкину предстоит новый круг ада — на сей раз бюрократического.
Кража шинели, приобретенной путем таких больших лишений и страданий, становится для него поистине катастрофой. Окружающие лишь посмеялись над его бедой, однако никто не ему. «Значительное лицо» так накричало на него, что бедняга потерял сознание. Почти никто не заметил и смерти Акакия Акакиевича, последовавшей вскоре после его болезни.
Рассказ о «посмертном существовании» Акакия А. в равной мере исполнен ужаса и комизма, фантастического правдоподобия и насмешливо поданной неправдоподобности.
Выйдя из подчинения законам мира сего, Башмачкин из социальной жертвы превращается в мистического мстителя. В мертвенной тишине петербургской ночи он срывает шинели с чиновников, не признавая бюрократической разницы в чинах и действуя как за Калинкиным мостом (т. е. в бедной части столицы) , так и в богатой части города. Лишь настигнув непосредственного виновника своей смерти, «одно значительное лицо» , которое после дружеской начальственной вечеринки направляется к «одной знакомой даме Каролине Ивановне» и сорвав с него генеральскую шинель, «дух» мертвого Акакия А. успокаивается, исчезает с петербургских площадей и улиц.Гоголь описывает Петербург как город, где человеческие отношения искажены, торжествует пошлость, а таланты гибнут, где “... кроме фонаря, все дышит обманом”. Именно в этом страшном, безумном городе происходят удивительные происшествия с чиновником Поприщиным (“Записки сумасшедшего”) нет житья бедному Акакию Акакиевичу (“Шинель”). Герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности.