Соч математика Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Математика»
1. Ряд данных состоит из дробных чисел. Какая из характеристик этого ряда не может быть целым числом?
A) Мода
B) Медиана
C) Размах
D) Среднее арифметическое
[1]
2.Объём прямоугольного параллелепипеда равен V см3, высота-h см. Задайте формулой зависимость V от h если, стороны его основания равны 5 см и 3 см.
A) V=8h
B) V=15h
C) V=16h
D) V=30h
[1]
3. На координатной плоскости постройте график прямой пропорциональности y = –4x.
[1]
4. В городе пять школ. В таблице приведен средний , полученный выпускниками каждой из этих школ за экзамен по математике. Найдите размах, среднее арифметическое, моду и медиану полученного ряда выпускного экзамена по математике.
Таблицу начертить и ответить, например 1) размах равен ……
2) среднее ариф равно и т.д
[5]
5. На рисунке изображен график движения туристов.
Рассмотрев график, ответьте на во а) на какое расстояние от турбазы удалились туристы?
b) сколько времени шли туристы от первого привала до второго?
c) на каком расстоянии от турбазы был сделан второй привал?
d) С какой скоростью шли туристы первые два часа?
(чертить график не нужно, ответить на во и записывать столбиком, например а) ………….
[4]
6. Решите задачу, составив систему уравнений:
Семь альбомов и две тетради стоят вместе 555 тг., а пять альбомов и три тетради стоят 475 тг. Сколько стоит один альбом и сколько стоит одна тетрадь?
[5]
7. Длина прямоугольника равна сумме удвоенного значения ширины и числа 4
a) Запишите данное утверждение с символов. [1]
b) Составьте таблицу для данной зависимости и постройте ее график.
[2]
Записать А)…………………………
В)…………………………
2) 3*4=12(см)- стало збільшене ребро АА1;
3) 3*3=9(см)- стало збільшене ребро А1В1;
4) 3+2=5(см)-збільшене ребро АД;
5) 5*9=45(см²)- площа грані АВСД;
6) 5*12=60(см²) - площа грані АА1Д1Д;
7) 12*9=108(см²)- площа грані АА1В1В;
8) 2(45+60+108)=426(см²) - сума площ усіх граней отриманого паралелепіпеда;
9) 4(12+9+5)=104(см)-сумадовжин усіх ребер отриманого паралелепіпеда.
Развитие естественных наук, а также математики и астрономии, было подчинено потребностям практической жизни: ремесла, мореплавания, торговли, военного дела, сельского хозяйства. Значительных успехов достигли византийцы в медицине. Потребности медицины, а также ремесленного производства стимулировали развитие химии, об успехах которой свидетельствовало, в частности, изобретение византийцами «греческого огня» (горючая смесь, применявшаяся в военных целях во времена Средневековья. Впервые была употреблена византийцами в морских битвах. Точный состав "греческого огня" неизвестен) .
В Византии из всех наук наибольшего расцвета достигла история. Выдающимся византийским историком считается Прокопий Кесарийский, который жил в VI в. и был участником многих войн и походов в период правления императора Юстиниана. Он прославлял императора, его победы в войнах и масштабное строительство. Но в найденном позже труде “Тайная история” Прокопий разоблачал ужасные поступки Юстиниана, его жены Феодоры и ближайшего окружения.
В XI-XII в. работали выдающиеся византийские историки Михаил Пселл, Анна Комнина, Никита Хониат и др.