1) -3 - (3-x) = -3 раскроем скобки , т.к. перед скобкой знак "-" , изменим знаки выражения в скобках на противоположные: -3 - 3 + х = -3 - 6 + х =-3 переносим число в другую часть уравнения , изменяем знак на противоположный х = -3 + 6 х = 3
2) 10 : 3х = 15 начальная школа : чтобы найти неизвестный делитель (3х) нужно делимое (10) разделить на частное (15) ; 3х = 10/15 (дробь) 3 * х = 2/3 нач. шк. : чтобы найти неизвестный множитель (х) нужно произведение ( 2/3) разделить на известный множитель (3) ; х= 2/3 : 3 = 2/3 : 3/1 = 2/3 * 1/3 = (2*1)/(3*3) х= 2/9
Воснове позиции ломоносова – представление о поэтическом творчестве как результате вдохновения, принцип творческой свободы, распространяющейся на выбор форм и приёмов стиля, но ограниченной жёсткой иерархией ценностей: наиболее важными признаются темы божественного промысла и государственной власти, просвещения и развития цивилизации и культуры, судеб россии и европы; менее значимыми – индивидуальной психологии, личных судеб. жанровая система поэзии ломоносова формировалась на основе глубокого изучения «природных свойств» языка; в результате он создал стройную концепцию, описывавшую основные формы взаимодействия жанров и стилей. в статье «о пользе книг церковных в российском языке» (1758) были установлены соответствия между «высоким», «средним» и «низким» стилями и соответствующими группами жанров и тем. стиль «высокий» опирался на слова церковнославянские и общие у церковнославянского с ; стиль «средний» – на общие с церковнославянским и негрубые ; низкий – только на , в т.ч. просторечные. ода, эпическая поэма, трагедия описывали наиболее возвышенные состояния духа и разумные побуждения и тяготели преимущественно к «высокому» стилю; послание («эпистола»), сатира, элегия, идиллия воссоздавали сферу чувств частного человека, колеблющегося между возвышенным и обыденным; комедия, эпиграмма – быт (в том числе в его неокультуренных формах) и нравы, далекие от совершенства. обращаясь к этим и другим жанрам, ломоносов не просто испытывал свои способности: он создавал корпус образцовых произведений, которые должны были на десятилетия определить основные направления развития словесности. результаты этой работы оказались значительными: даже в тех случаях, когда поэты новых поколений отказывались следовать его предписаниям, они должны были постоянно соотносить с ними свои собственные представления о стихе, стилях, жанрах. ведущий жанр лирики ломоносова – торжественная ода, соответствующая эстетике европейского барокко (риторичность, «пышность» «высокого» слога, обеспечивающаяся целенаправленным отбором «возвышенных речений», неожиданных метафор, сравнений, олицетворений, гипербол, символов и аллегорий; имитация «лирического беспорядка»; сочетание элементов античной мифологии с реалиями современной политической жизни). основные темы такой оды: идеальный монарх, идеальное государство, идеальная эпоха. с первым обычно ассоциируются благородство, справедливость, величие, мужество; со вторым – могущество, слава, воинские победы, процветание народа, распространение наук и искусств; с третьей – «возвращение» золотого века, благосклонность фортуны, ликование подданных. основные идеи: самодержавие органически присуще ; монарх – фигура одновременно сакральная и социальная (так, петр i у ломоносова характеризуется как орудие провидения и, одновременно, как «домостройный царь», «строитель, плаватель, в полях, в морях герой»), а потому прогресс обусловлен как мистическими причинами (благоволение божие), так и разумом и волей представителей правящей династии. основная тональность таких од – торжественная и торжествующая, оптимистическая, жизнерадостная и . религиозно-философская проблематика поэзии ломоносова выразилась, главным образом, в его духовных одах, ориентированных на образы, идеи, сюжеты, стиль ветхого завета. их основные мотивы – человек, постигающий величие божественного замысла, совершенство природы, грандиозность и сложность мироздания, время и вечность, скоротечность бытия; одиночество как источник религиозных переживаний; соотнесенность веры и разума, интуиции и точного знания. ломоносов рассматривал поэтическое творчество как свидетельство культурной адекватности общества и как условие его интеллектуального и эстетического развития. он был первым поэтом, сумевшим присвоить занятиям исключительно высокий ценностный статус, который не ставился под сомнение ни в девятнадцатом, ни в двадцатом веках.
-3 - (3-x) = -3
раскроем скобки , т.к. перед скобкой знак "-" , изменим знаки выражения в скобках на противоположные:
-3 - 3 + х = -3
- 6 + х =-3
переносим число в другую часть уравнения , изменяем знак на противоположный
х = -3 + 6
х = 3
2)
10 : 3х = 15
начальная школа : чтобы найти неизвестный делитель (3х) нужно делимое (10) разделить на частное (15) ;
3х = 10/15 (дробь)
3 * х = 2/3
нач. шк. : чтобы найти неизвестный множитель (х) нужно произведение ( 2/3) разделить на известный множитель (3) ;
х= 2/3 : 3 = 2/3 : 3/1 = 2/3 * 1/3 = (2*1)/(3*3)
х= 2/9
3)
-5х * 5 = -10
ищем неизвестный множитель (-5х) , правило в уравнении 2)
-5х = -10 : 5
-5 * х= - 2
снова ищем неизвестный множитель
х= - 2 : (-5)
х= 2/5
х= 0,4