Самое главное, что привлекало греческих колонистов к Северному Причерноморью,— это хлеб, скот и, наконец, рабы. Греческий историк II в. до н. э. Полибий рассказывает, что в Понте, т. е. на Черном море, есть много полезного для жизни других народов. Окружающие Понт страны доставляли грекам скот и огромное количество «бесспорно отличнейших рабов», а также вывозили в изобилии мед, воск и рыбу, строевой лес, меха, шкуры и шерсть, но основным предметом вывоза служил зерновой хлеб, в котором так нуждалась значительная часть материковой, островной и малоазийской Греции.
Определений понятия "педагогическая технология" существует много. Приведем некоторые из них.
• Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь).
• Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
• Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).
• Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).
• Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Наиболее приемлемым представляется такое понимание педагогических технологий. Педагогические технологии — система приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат. Педагогическая технология служит конкретизацией методики.
Понятие "педагогическая технология" может быть представлено тремя аспектами:
1) научным: педагогические технологии — часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Таким образом, педагогическая технология функционирует в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения; в качестве системы принципов, применяемых в обучении; в качестве реального процесса обучения
Сущность педагогических технологий
Определений понятия "педагогическая технология" существует много. Приведем некоторые из них.
• Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь).
• Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
• Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).
• Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).
• Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Наиболее приемлемым представляется такое понимание педагогических технологий. Педагогические технологии — система приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат. Педагогическая технология служит конкретизацией методики.
Понятие "педагогическая технология" может быть представлено тремя аспектами:
1) научным: педагогические технологии — часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Таким образом, педагогическая технология функционирует в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения; в качестве системы принципов, применяемых в обучении; в качестве реального процесса обучения