Период развития художественной культуры начала XX века получил название "серебряного" в сравнении с "золотым" пушкинским. Его прологом считается речь Ф.М.Достоевского на празднике по поводу открытия в Москве памятника А.С.Пушкину (1880 г.), а эпилогом - речь А.А.Блока "О назначении поэта" (1921 г.), также посвященная Пушкину.
Основным направлением в "русском ренессансе ХХ века" является символизм как новая форма романтизма, который означал искания духовного порядка, обращаясь к мистике, к грядущему, к ожиданию необыкновенных, трагических событий.
Русская литература в первой половине XX века.
В русской литературе этого периода происходит возвращение к личности человека, сосредоточенного на сложном мире собственного "я", его стремлении к гармонии, красоте. Эти признаки мы прослеживаем в произведениях старших символистов (Д.Мережковского, З.Гиппиус, В.Брюсова, К.Бальмонта, И.Анненского). Стремление совместить общественные идеалы с личными свойственно младшему поколению символистов (А.Блоку, А.Белому, Вяч. Иванову).
Среди новых литературных течений появляются футуризм, который в своем стремлении создать искусство будущего отрицает традиции культуры и культивирует эстетику урбанизма и машинной индустрии, и акмеизм, который олицетворяет собой высшую степень чего-либо, цветущую силу, провозгласивший освобождение поэзии от символических порывов, многозначности и текучести образов, означающий возврат к материальному значению слова. Акмеистами были Н.Гумилев, С.Городецкий, А.Ахматова, Г.Иванов, О.Мандельштам. Футуристы: К.Асеев, Б.Пастернак, И.Северянин, В.Хлебников.
Нельзя не отметить начало творчество таких русских поэтов, как В.Маяковский и С.Есенин. Более подробно Вы, очевидно, познакомитесь с этой эпохой в курсе русской литературы.
Период развития художественной культуры начала XX века получил название "серебряного" в сравнении с "золотым" пушкинским. Его прологом считается речь Ф.М.Достоевского на празднике по поводу открытия в Москве памятника А.С.Пушкину (1880 г.), а эпилогом - речь А.А.Блока "О назначении поэта" (1921 г.), также посвященная Пушкину.
Основным направлением в "русском ренессансе ХХ века" является символизм как новая форма романтизма, который означал искания духовного порядка, обращаясь к мистике, к грядущему, к ожиданию необыкновенных, трагических событий.
Русская литература в первой половине XX века.
В русской литературе этого периода происходит возвращение к личности человека, сосредоточенного на сложном мире собственного "я", его стремлении к гармонии, красоте. Эти признаки мы прослеживаем в произведениях старших символистов (Д.Мережковского, З.Гиппиус, В.Брюсова, К.Бальмонта, И.Анненского). Стремление совместить общественные идеалы с личными свойственно младшему поколению символистов (А.Блоку, А.Белому, Вяч. Иванову).
Среди новых литературных течений появляются футуризм, который в своем стремлении создать искусство будущего отрицает традиции культуры и культивирует эстетику урбанизма и машинной индустрии, и акмеизм, который олицетворяет собой высшую степень чего-либо, цветущую силу, провозгласивший освобождение поэзии от символических порывов, многозначности и текучести образов, означающий возврат к материальному значению слова. Акмеистами были Н.Гумилев, С.Городецкий, А.Ахматова, Г.Иванов, О.Мандельштам. Футуристы: К.Асеев, Б.Пастернак, И.Северянин, В.Хлебников.
Нельзя не отметить начало творчество таких русских поэтов, как В.Маяковский и С.Есенин. Более подробно Вы, очевидно, познакомитесь с этой эпохой в курсе русской литературы.