Моим любимым художником является итальянский живописец Рафаэль Санти, выдающийся мастер Высокого Возрождения самое гениальное его произведение - это картина "Сикстинская Мадонна". Рафаэль писал мадонн на протяжении всей своей творческой жизни. Каждый образ - это целый микрокосмос, благоговейное отношение художника к женщине-матери. Сикстинская Мадонна для меня - это напоминание о вечных ценностях, духовности, а главное, о смирении. С одной стороны я вижу перед собой такую же земную девушку, как я, но с другой стороны, она недосягаема для меня, божественна, непостижима. Она загадка и ответ. Непередаваемый восторг вызывают у меня также графические работы Рафаэля, – подготовительные рисунки, эскизы, наброски. В чем их ценность? Во-первых, Рафаэль был непревзойденным мастером рисунка, который лежал в основе всех его живописных полотен и фресок. Во-вторых, в рисунках Рафаэля прослеживается его преклонение перед природой, а также в них отражен гигантский труд и безмерное напряжение художника. Даже крошечные подготовительные рисунки и тщательно проработанные эскизы точны и совершенны. В-третьих, в конце 15-го – начале 16 века, во время жизни и творчества Рафаэля Санти, совершался переход от одной техники рисования к другой и, следовательно, менялось отношение к графическим материалам. Так, в начале творческого пути Рафаэля рисовальщики отдавали предпочтение таким материалам, как перо и серебряный карандаш, однако после того, как Леонардо да Винчи стал применять для выполнения рисунков черные и красные мелки, многие художники отказались от серебряного карандаша, считая эту технику не современной. Рафаэль превосходно владел каждой из этих техник рисунка, что говорит о его универсальности как художника. Уникальность карандашных набросков Рафаэля заключается в том, что даже в них художник передает внутренний мир человека, выявляет его лучшие черты, сохраняя при этом удивительное сходство. Мне всегда было интересно, как художники добиваются четкости и гармоничности в линиях своих картин. Секрет Рафаэля (и многих великих живописцев) заключается в том, что у него рисунок всегда составляет основу живописного изображения. В подготовительных рисунках Рафаэль внимательно прорабатывал в целом и по частям композицию будущего живописного полотна, решал проблему гармоничного распределения масс на картинной плоскости. Через построение выражается и драматизм изображенного Рафаэлем сюжета. В большей мере на творчество Рафаэля повлиял Пьеро делла Франческа, достигший в своих композициях идеальной гармонии мироздания и согласованной с фигурными группами, логически соотнесенной с пропорциями человеческой фигуры пространственности. О феноменальности рисунков Рафаэля свидетельствует и тот факт, что сейчас они являются самыми дорогими графическими работами в мире.
Непередаваемый восторг вызывают у меня также графические работы Рафаэля, – подготовительные рисунки, эскизы, наброски. В чем их ценность? Во-первых, Рафаэль был непревзойденным мастером рисунка, который лежал в основе всех его живописных полотен и фресок. Во-вторых, в рисунках Рафаэля прослеживается его преклонение перед природой, а также в них отражен гигантский труд и безмерное напряжение художника. Даже крошечные подготовительные рисунки и тщательно проработанные эскизы точны и совершенны. В-третьих, в конце 15-го – начале 16 века, во время жизни и творчества Рафаэля Санти, совершался переход от одной техники рисования к другой и, следовательно, менялось отношение к графическим материалам. Так, в начале творческого пути Рафаэля рисовальщики отдавали предпочтение таким материалам, как перо и серебряный карандаш, однако после того, как Леонардо да Винчи стал применять для выполнения рисунков черные и красные мелки, многие художники отказались от серебряного карандаша, считая эту технику не современной. Рафаэль превосходно владел каждой из этих техник рисунка, что говорит о его универсальности как художника.
Уникальность карандашных набросков Рафаэля заключается в том, что даже в них художник передает внутренний мир человека, выявляет его лучшие черты, сохраняя при этом удивительное сходство. Мне всегда было интересно, как художники добиваются четкости и гармоничности в линиях своих картин. Секрет Рафаэля (и многих великих живописцев) заключается в том, что у него рисунок всегда составляет основу живописного изображения. В подготовительных рисунках Рафаэль внимательно прорабатывал в целом и по частям композицию будущего живописного полотна, решал проблему гармоничного распределения масс на картинной плоскости. Через построение выражается и драматизм изображенного Рафаэлем сюжета. В большей мере на творчество Рафаэля повлиял Пьеро делла Франческа, достигший в своих композициях идеальной гармонии мироздания и согласованной с фигурными группами, логически соотнесенной с пропорциями человеческой фигуры пространственности.
О феноменальности рисунков Рафаэля свидетельствует и тот факт, что сейчас они являются самыми дорогими графическими работами в мире.