Сократить текст до минимума и (не используя фамилий в тексте) в настоящее время одной из важнейших является гуманизация общества, которая требует нового типа взаимоотношений между людьми, отношений построенных на гуманистической основе, на уважении к индивидуальности каждого. особую актуальность приобретает процесс утверждения новых ценностей, главной из которых является формирование духовной культуры личности, неотъемлемой частью которой является эмоциональная зрелость, богатство чувств к сопереживанию, сочувствию, умение радоваться за другого. но те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека, не даны ребенку от рождения. они возникают и формируются, согласно теории культурно- развития психики л.с. выготского, под влиянием воспитания, в процессе присвоения достижений предшествующих поколений, в процессе активности личности. по мнению многих исследователей, наиболее важным и значимым в воспитании ребенка, развитии его эмоциональной сферы является формирование социальных эмоций и чувств, которые процессу социализации человека, становлению его отношений с окружающими. анализ концепций развития личности в отечественной психологии в трудах ведущих отечественных психологов: б.г. ананьева, к.а. абульхановой-славской, л.и. божович, л.с. выготского, а.н. леонтьева, в.н. мясищева, а.в. петровского, к.к. платонова, с.л. рубинштейна, п.м. якобсона и др. свидетельствует о том, что эмоциональный аспект отношений между ребёнком и взрослым является важнейшим фактором его общего психического развития и оказывает большое влияние на формирование личности ребенка, формирование мотивов его поведения, его социальных качеств, в том числе и на развитие к эмпатии и эмпатических подросток, как «самая чувствительная часть социума» подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. поэтому все дальнейшее развитие личности, а особенно, в подростковом возрасте, зависит от того, какие высшие чувства, в том числе, эмпатия и сопереживание, были заложены в детском возрасте. ведущие отечественные и зарубежные психологи: связывают разработку проблемы эмпатии с нравственными и эстетическими чувствами. многие отечественные исследователи: е.н. васильева, л.п. выговская, о.и. цветкова и др. указывают на то, что эмпатия является важнейшей детерминантой человеческих отношений и является "ядерным" образованием личности, играя важнейшую роль в жизни человека. развитие эмпатических у подростков и влияние на этот процесс родительского отношения представляется важным фактором в формировании базовых социальных эмоций и чувств, которые, в свою очередь процессу дальнейшей социалиализации, становлению позитивных отношений с окружающими и успешности межличностных отношений в будущем.
Анализ концепций развития личности в отечественной психологии свидетельствует о том, что эмоциональный аспект отношений между ребёнком и взрослым является важнейшим фактором его общего психического развития и оказывает большое влияние на формирование личности ребенка, мотивов его поведения, его социальных качеств к эмпатии и эмпатических
Подросток подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Поэтому все дальнейшее развитие личности, а особенно, в подростковом возрасте, зависит от того, какие высшие чувства были заложены в детском возрасте.
Ведущие отечественные и зарубежные психологи связывают разработку проблемы эмпатии с нравственными и эстетическими чувствами. Многие отечественные исследователи указывают на то, что эмпатия является важнейшей детерминантой человеческих отношений и является "ядерным" образованием личности.
Развитие эмпатических у подростков и влияние на этот процесс родительского отношения - важный фактор в формировании базовых социальных эмоций и чувств, которые процессу дальнейшей социалиализации, становлению позитивных отношений с окружающими и успешности межличностных отношений в будущем.