Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса. К сожалению, медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Использование здоровьесберегающих технологий в школе может быть направлено на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения. Так называемые «школьные болезни» связаны в основном с возрастанием объёма и усложнением характера учебной нагрузки, а также усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса. В структуре заболеваемости как учеников, так и учителей преобладают нарушения опорно-двигательного аппарата, патологии нервной системы, органов чувств, сердечно - сосудистой и пищеварительной систем. На уроках химии, географии и биологии учащиеся знакомятся с основными законами жизни органической и неорганической материи. Преподавание предметов цикла естествознания позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так как ранее повреждение нервной системы является причиной различных отклонений в функционировании ряда систем организма. Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем собственном здоровье. Педагог должен подавать пример своим образом жизни и своим здоровьем. Обязательное применение на занятиях здрровьесберегающих технологий обучение предполагает:
учет периодов работо детей на уроках (период врабатываемости, период высокий продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления).
учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях ( количество видов деятельности на уроках, их продуктивность).
наличие эмоциональных разрядок на уроках.
чередование позы с учетом видов деятельности.
использование физкультурных пауз на уроках.
Педагогической идеей моей работы является изучение условий повышения мотивации учащихся в получении знаний по предмету через реализацию здоровьесберегающих технологий, создание комфортной обстановки обучения, использование индивидуальных особенностей каждого учащегося, предупреждение чрезмерного умственного напряжения. В систему работы входят сочетание традиционных и инновационных образовательных технологий, которые реализовать личностно - ориентированной подход в обучении, интересов и склонностей, формируют устойчивые познавательные интересы. Всё это, на наш взгляд повышению мотивации, творческой активности и вместе с этим укреплению здоровья учащихся.
Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса. К сожалению, медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Использование здоровьесберегающих технологий в школе может быть направлено на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения. Так называемые «школьные болезни» связаны в основном с возрастанием объёма и усложнением характера учебной нагрузки, а также усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса. В структуре заболеваемости как учеников, так и учителей преобладают нарушения опорно-двигательного аппарата, патологии нервной системы, органов чувств, сердечно - сосудистой и пищеварительной систем. На уроках химии, географии и биологии учащиеся знакомятся с основными законами жизни органической и неорганической материи. Преподавание предметов цикла естествознания позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так как ранее повреждение нервной системы является причиной различных отклонений в функционировании ряда систем организма. Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем собственном здоровье. Педагог должен подавать пример своим образом жизни и своим здоровьем. Обязательное применение на занятиях здрровьесберегающих технологий обучение предполагает:
учет периодов работо детей на уроках (период врабатываемости, период высокий продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления).
учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях ( количество видов деятельности на уроках, их продуктивность).
наличие эмоциональных разрядок на уроках.
чередование позы с учетом видов деятельности.
использование физкультурных пауз на уроках.
Педагогической идеей моей работы является изучение условий повышения мотивации учащихся в получении знаний по предмету через реализацию здоровьесберегающих технологий, создание комфортной обстановки обучения, использование индивидуальных особенностей каждого учащегося, предупреждение чрезмерного умственного напряжения. В систему работы входят сочетание традиционных и инновационных образовательных технологий, которые реализовать личностно - ориентированной подход в обучении, интересов и склонностей, формируют устойчивые познавательные интересы. Всё это, на наш взгляд повышению мотивации, творческой активности и вместе с этим укреплению здоровья учащихся.