СОР №4 ( ) вариант
( ) Дан ряд чисел
3,5; 17,1; 10,2; 18,5; 19; 27
Найдите: а) среднее арифметическое ряда ; b) размах ряда равен ; с) моду ряда; d) медиану .
( ) На обед в школьной столовой предлагается 2 супа, 4 вторых блюда и 3 разных сока. Сколько различных вариантов обеда из трех блюд можно составить по предложенному меню? Постройте дерево всевозможных вариантов.
( ) Какие из пар чисел (7; 1), (0; – 2), (8; 2), (–2; –4), (5; - 7) являются решениями уравнения - 6х + 2у = 4?
( ) Дано линейное уравнение
- 4х + 3у=15
а) Выразите переменную х через переменную у
b) Выразите переменную у через переменную х
Объяснение:
Для того чтобы решить эту задачу ,для начала надо узнать сколько рублей занимает 1 процент:
1)2500:100=25 (руб) - занимает 1 процент.
Теперь узнаем, насколько руб. повысилась цена:
2)25*20= на 500(руб) - повысилась цена.
Находим цену после повышения:
3)2500+500=3000(руб) - стоимость куртки после повышения.
Находим 1 процент от цены после повышения:
4)3000:100=30 (%) - 1 процент.
Находим, насколько цену снизили:
5)30*30=на 900 (руб) - снизили цену куртки.
Находим конечную стоимость куртки:
6)3000-900=2100 (руб) - конечная цена.
ответ:2100 рублей стала стоить куртка.
РЕШЕНИЕ:
20+x=45
x=45-20
x=25
ответ: 25 яблок у Наташи.
2.Периметр треугольника 15 см . Одна сторона больше другой в два раза. А третья сторона на 1 см меньше первой стороны. Найдите все три стороны треугольника.
РЕШЕНИЕ:
Пусть первая сторона треугольника х см, тогда вторая 2х см, а третья х - 1 см . Всего периметр треугольника будет х + 2 х + х -1 , что составляет по условию 15 см. Составим и решим уравнение:
x + 2x + x - 1 = 15
4x = 15 +1
4x = 16
x = 16/4
x = 4 см - первая сторона треугольника.
1) 4*2 = 8 см -вторая сторона треугольника.
2) 4 - 1 = 3 см - третья сторона треугольника.
ответ: первая сторона треугольника 4 см, вторая 8 см, а третья 3 см .