) если числа с разными знаками, нужно отбольшего числа отнять меньшее и поставить знак большего
2) если числа с одинаковыми знаками, их нужно сложить, а знак поставить общий
3) при умножении и делении нужно умножать или желить как обычные числа, а знак минус поставить в том случае, если в примере имеется нечёткое количество минусов, так как если будут 2, 4, 6 и т.л. то по правилу минус на минус даёт плюс.
-(-4)+9 тут два минуса идут подрят, применяем правило парных минусов и получаем плюс: 4+9=13
-8-6 числа с одинаковыми знаками, значит складываем и ставим общий знак, тоесть минус: -8-6=-14
50+(-25) в этом случае парных минусов у нас нет, поэтому минус переходит вперёд: 50-25=25
-8+(-22)=-8-22=-30
0-8=-8
-21÷(-3) придерживаемся правило об умножении и делении.. чётное количество, значит мы делим а знак будет с плюсом: -21÷(-3)=7
36÷(-6) а тут знак с минусом, так как он один: 36÷(-6)=-6
Мысль 1 - какие бывают масштабы? - на рисунке в приложении карта случайной местности. Три вида:численный, именованный, линейный.
Мысль 2 - как легче вычислять - делить или умножать.
Дано: М = 1:200 - численный масштаб,
N₁ = 7 м - реальный отрезок, N₂ = 5.2 м - реальный радиус.
Найти: L₁=? L₂=? Изобразить в масштабе.
Мысль 3 - вычислим через численный масштаб и умножаем.
1) L₁ = N₁ * M = 7(м)* (1/200) = 7/200 =0,035 (м) = 3,5 см = 35 мм. - длина отрезка - ответ.
Мысль 4 - вычислим через именованный масштаб, переведём в него и будем делить.
В 1 см = 200 см = 2 м или k = 2 м/см - именованный масштаб.
2) L₁ =N₁ : k = 7 (м) : 2 (м/см) = 3,5 см = 35 мм - длина отрезка - ответ - (гораздо проще оказалось).
Аналогично два варианта для задачи б) - радиус N₂ = 5,2 м.
3) L₂ = 5.2 (м) * 1/200 = 0,026 м = 2,6 см = 26 мм - радиус - ответ.
4) L₂ = 5.2 (м) : 2(м/см) = 2,6 см = 26 мм - радиус - ответ.
Мысль 5 - изображаем результаты на рисунке в приложении. Потребуется циркуль.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
ИНТЕРЕСНА ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА - как по карте или плану найти реальные размеры. Для этого можно использовать линейный нониус, который обычно есть на транспортире.
) если числа с разными знаками, нужно отбольшего числа отнять меньшее и поставить знак большего
2) если числа с одинаковыми знаками, их нужно сложить, а знак поставить общий
3) при умножении и делении нужно умножать или желить как обычные числа, а знак минус поставить в том случае, если в примере имеется нечёткое количество минусов, так как если будут 2, 4, 6 и т.л. то по правилу минус на минус даёт плюс.
-(-4)+9 тут два минуса идут подрят, применяем правило парных минусов и получаем плюс: 4+9=13
-8-6 числа с одинаковыми знаками, значит складываем и ставим общий знак, тоесть минус: -8-6=-14
50+(-25) в этом случае парных минусов у нас нет, поэтому минус переходит вперёд: 50-25=25
-8+(-22)=-8-22=-30
0-8=-8
-21÷(-3) придерживаемся правило об умножении и делении.. чётное количество, значит мы делим а знак будет с плюсом: -21÷(-3)=7
36÷(-6) а тут знак с минусом, так как он один: 36÷(-6)=-6
-19÷1=-19
-6×(-12)=6×12=72
-2×7=-14
9×(-3)-7=-27-7=-34
0-(-18)=18
-9+9=0
Удачи)
Пошаговое объяснение:
Решаем силой Разума - сначала думаем.
Мысль 1 - какие бывают масштабы? - на рисунке в приложении карта случайной местности. Три вида:численный, именованный, линейный.
Мысль 2 - как легче вычислять - делить или умножать.
Дано: М = 1:200 - численный масштаб,
N₁ = 7 м - реальный отрезок, N₂ = 5.2 м - реальный радиус.
Найти: L₁=? L₂=? Изобразить в масштабе.
Мысль 3 - вычислим через численный масштаб и умножаем.
1) L₁ = N₁ * M = 7(м)* (1/200) = 7/200 =0,035 (м) = 3,5 см = 35 мм. - длина отрезка - ответ.
Мысль 4 - вычислим через именованный масштаб, переведём в него и будем делить.
В 1 см = 200 см = 2 м или k = 2 м/см - именованный масштаб.
2) L₁ =N₁ : k = 7 (м) : 2 (м/см) = 3,5 см = 35 мм - длина отрезка - ответ - (гораздо проще оказалось).
Аналогично два варианта для задачи б) - радиус N₂ = 5,2 м.
3) L₂ = 5.2 (м) * 1/200 = 0,026 м = 2,6 см = 26 мм - радиус - ответ.
4) L₂ = 5.2 (м) : 2(м/см) = 2,6 см = 26 мм - радиус - ответ.
Мысль 5 - изображаем результаты на рисунке в приложении. Потребуется циркуль.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
ИНТЕРЕСНА ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА - как по карте или плану найти реальные размеры. Для этого можно использовать линейный нониус, который обычно есть на транспортире.