Сос решить Моторная лодка догоняет плот.Сейчас расстояние между ними 35 км.Скорость плота 3 км/ч а скорость лодки 10 км/ч.Через сколько часов лодка догонит плот.
oy: x = 0 ⇒ y = -9. значит (0; -9) - точка пересечения с осью oy.
5. промежутки монотонности и точки экстремума:
y=-x^4+8x^2-9.
y'=0 ⇒-4x³+16x = 0 ⇒ -4x(x²-4) = 0.
имеем 3 критические точки: х = 0, х = 2 и х = -2.
определяем знаки производной вблизи критических точек.
x = -3 -2 -1 0 1 2 3
y' = 60 0 -12 0 12 0 -60.
где производная положительна - функция возрастает, где отрицательна - там убывает. точки, в которых происходит смена знака и есть точки экстремума - где производная с плюса меняется на минус - точка максимума, а где с минуса на плюс - точки минимума.
минимум функции в точке: x = 0.
максимумы функции в точках:
x = -2.
x = 2.
убывает на промежутках (-2, 0] u [2, +oo).
возрастает на промежутках (-oo, -2] u [0, 2).
6. вычисление второй производной: y''=-12х² + 16 ,
найдем точки перегибов, для этого надо решить уравнение
\frac{d^{2}}{d x^{2}} f{\left (x \right )} = 0
(вторая производная равняется нулю),
корни полученного уравнения будут точками перегибов для указанного графика функции:
\frac{d^{2}}{d x^{2}} f{\left (x \right )} = 0
вторая производная 4 \left(- 3 x^{2} + 4\right) = 0.
решаем это уравнение
корни этого уравнения
x_{1} = - \frac{2 \sqrt{3}}{3}.
x_{2} = \frac{2 \sqrt{3}}{3}.
7. интервалы выпуклости и вогнутости:
найдём интервалы, где функция выпуклая или вогнутая, для этого посмотрим, как ведет себя функция в точках перегибов:
вогнутая на промежутках [-2*sqrt(3)/3, 2*sqrt(3)/3]
выпуклая на промежутках (-oo, -2*sqrt(3)/3] u [2*sqrt(3)/3, oo)
Есть такое правило разрядных единиц: при умножении десятичных дробей на десять/100/1000 (все, что без запятой и с ноликами) запятая уходит, а при делении влево. С разрядными единицами (0,1/0,01/0,00001) наоборот.
То есть, чтобы из десятичной дроби получить число с нулями без запятой нам сначала нужно избавиться от запятой.
При умножении на разрядную единицу уйдет столько цифр после запятой, сколько ноликов. Если мы умножим 0,75 на 10, то получим 7,5, а если на 100 - 75.
В числе 750000 четыре нуля, но нельзя забывать, что число 0,75 у нас запятой, если мы умножим на просто 10.000, то получим 7500, потому что два нолика мы потратили на освобождение от запятой. Значит, нам нужно число с шестью нулями, это будет 1.000.000, другими словами миллион. Именно умножив 0,75 на него мы получим 750000.
А теперь вернемся к другим разрядным единицам (0,1/0,0001..). Умножение и деление на них действует противоположно 10. То есть, если мы умножаем на 0.1, то запятая будет уходить не вправо, а влево. Но зато при делении запятая поползет куда надо. Правило с этой разрядной единицей таково: запятая настолько уйдет вправо или влево, сколько цифр находится после запятой. Если у нас есть 0.1 и мы умножаем на нее 4, то получим 0.4, потому что после нуля стоит одна цифра (единица), а если мы умножим 4 на 0.01, то получим уже 0.04.
Чтобы получить из 0.75 нужное число, нам надо делить на разрядную единицу 0.000001, ведь два нолика мы тратим на освобождение от запятой, причем ноликов всего пять, ведь шестой цифрой будет единица.
Значит, у этого примера есть два решения: 0.75 * 0.000001 = 750.000
ответ:
исследовать функцию y=-x^4+8x^2-9 и построить ее график.
решение:
1. область определения функции - вся числовая ось.
2. функция y=-x^4+8x^2-9 непрерывна на всей области определения. точек разрыва нет.
3. четность, нечетность, периодичность:
так как переменная имеет чётные показатели степени, то функция чётная, непериодическая.
4. точки пересечения с осями координат:
ox: y=0, -x^4+8x^2-9=0, заменим x^2 = n.
квадратное уравнение, решаем относительно n:
ищем дискриминант:
d=8^2-4*(-1)*(-9)=64-4*(-1)*(-9)=64-(-4)*(-9)=64-(-4*(-9))=64-(-(-4*9))=64-(-(-36))=64-36=28;
дискриминант больше 0, уравнение имеет 2 корня:
n₁=(√28-8)/(2*(-1)) = (√28-8)/(-2) = -(2√7/2-8/2)= 4 -√7 ≈ 1,354249;
n₂ = (-√28-8)/(2*(-1)) = (-2√7-8)/(-2)= 4 + √7 ≈ 6,645751.
обратная замена: х = √n.
x₁ = √1,354249 = 1,163722, x₂ = -1,163722.
x₃ = √6,645751 = 2,57793, x₄ = -2,577935.
получаем 4 точки пересечения с осью ох:
(1,163722; 0), (-1,16372; 0), (2,57793; 0), (-2,57793; 0).
x₃ = √6,645751 = 2,57793,
oy: x = 0 ⇒ y = -9. значит (0; -9) - точка пересечения с осью oy.
5. промежутки монотонности и точки экстремума:
y=-x^4+8x^2-9.
y'=0 ⇒-4x³+16x = 0 ⇒ -4x(x²-4) = 0.
имеем 3 критические точки: х = 0, х = 2 и х = -2.
определяем знаки производной вблизи критических точек.
x = -3 -2 -1 0 1 2 3
y' = 60 0 -12 0 12 0 -60.
где производная положительна - функция возрастает, где отрицательна - там убывает. точки, в которых происходит смена знака и есть точки экстремума - где производная с плюса меняется на минус - точка максимума, а где с минуса на плюс - точки минимума.
минимум функции в точке: x = 0.
максимумы функции в точках:
x = -2.
x = 2.
убывает на промежутках (-2, 0] u [2, +oo).
возрастает на промежутках (-oo, -2] u [0, 2).
6. вычисление второй производной: y''=-12х² + 16 ,
найдем точки перегибов, для этого надо решить уравнение
\frac{d^{2}}{d x^{2}} f{\left (x \right )} = 0
(вторая производная равняется нулю),
корни полученного уравнения будут точками перегибов для указанного графика функции:
\frac{d^{2}}{d x^{2}} f{\left (x \right )} = 0
вторая производная 4 \left(- 3 x^{2} + 4\right) = 0.
решаем это уравнение
корни этого уравнения
x_{1} = - \frac{2 \sqrt{3}}{3}.
x_{2} = \frac{2 \sqrt{3}}{3}.
7. интервалы выпуклости и вогнутости:
найдём интервалы, где функция выпуклая или вогнутая, для этого посмотрим, как ведет себя функция в точках перегибов:
вогнутая на промежутках [-2*sqrt(3)/3, 2*sqrt(3)/3]
выпуклая на промежутках (-oo, -2*sqrt(3)/3] u [2*sqrt(3)/3, oo)
Есть такое правило разрядных единиц: при умножении десятичных дробей на десять/100/1000 (все, что без запятой и с ноликами) запятая уходит, а при делении влево. С разрядными единицами (0,1/0,01/0,00001) наоборот.
То есть, чтобы из десятичной дроби получить число с нулями без запятой нам сначала нужно избавиться от запятой.
При умножении на разрядную единицу уйдет столько цифр после запятой, сколько ноликов. Если мы умножим 0,75 на 10, то получим 7,5, а если на 100 - 75.
В числе 750000 четыре нуля, но нельзя забывать, что число 0,75 у нас запятой, если мы умножим на просто 10.000, то получим 7500, потому что два нолика мы потратили на освобождение от запятой. Значит, нам нужно число с шестью нулями, это будет 1.000.000, другими словами миллион. Именно умножив 0,75 на него мы получим 750000.
А теперь вернемся к другим разрядным единицам (0,1/0,0001..). Умножение и деление на них действует противоположно 10. То есть, если мы умножаем на 0.1, то запятая будет уходить не вправо, а влево. Но зато при делении запятая поползет куда надо. Правило с этой разрядной единицей таково: запятая настолько уйдет вправо или влево, сколько цифр находится после запятой. Если у нас есть 0.1 и мы умножаем на нее 4, то получим 0.4, потому что после нуля стоит одна цифра (единица), а если мы умножим 4 на 0.01, то получим уже 0.04.
Чтобы получить из 0.75 нужное число, нам надо делить на разрядную единицу 0.000001, ведь два нолика мы тратим на освобождение от запятой, причем ноликов всего пять, ведь шестой цифрой будет единица.
Значит, у этого примера есть два решения: 0.75 * 0.000001 = 750.000
и 0.75 * 1.000.000