Однажды,гуляя по улице,я увидела кактус. Он мне очень понравился и я решила купить его. Стоил он не дорого,всего лишь 35 рублей. Принеся его домой,я поставила его на подоконнике. Я ухаживала за ним,удобряла,поливала и любовалась им. Зимой мой кактус немного завял. Мне стало очень грустно и страшно за кактус,но мама сказала,что это нормально,и к лету он расцветёт. Настало лето. Кактус уже пол года живёт у меня дома на окне. Он распустился,на нём появилось много маленьких иголок и с боку вырос маленький,розовенький цветочек. Многим не нравится мой маленький кактус,из-за того,что на нём нет листов и цветов,но мне он очень нравится,потому что он маленький,красивый и просто аккуратный цветок. Кактус-это моё любимое растение.
Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое ( то есть выразительное) и наиболее уместное ( то есть самое подходящее для данного случая. Я думаю, что точность мысли, ее выразительность и уместность достигается при разнообразных лексических явлений. Попробую доказать это на примерах из текста А.Г. Алексина. Присутствие разговорных слов и конструкций в художественном тексте обусловлены замыслом автора и призваны выполнять функцию выразительных средств. Так, в предложении 34 нахожу разговорное слово «раз». Использование данного лексического явления автору наиболее доходчиво передать безразличное отношение Оли к своей бывшей подруге Люсе.(А "раз" В ТОМ СЛУЧАЕ НЕ РАВЕН СОЮЗУ ЕСЛИ?) Далее в предложениях 35, 36 автору очень точно удалось отразить всю ценность дружбы в словах матери через использование выразительной метафоры (р): «Не нашла места в зале?...Если бы ты нашла его у себя в сердце…». Это лексическое явление, подходящее для данного случая, придает тексту особую эмоциональность и правильность. Таким образом, я доказала правоту высказывания выдающегося лингвиста С.И. Оже
Принеся его домой,я поставила его на подоконнике. Я ухаживала за ним,удобряла,поливала и любовалась им. Зимой мой кактус немного завял. Мне стало очень грустно и страшно за кактус,но мама сказала,что это нормально,и к лету он расцветёт.
Настало лето. Кактус уже пол года живёт у меня дома на окне. Он распустился,на нём появилось много маленьких иголок и с боку вырос маленький,розовенький цветочек.
Многим не нравится мой маленький кактус,из-за того,что на нём нет листов и цветов,но мне он очень нравится,потому что он маленький,красивый и просто аккуратный цветок.
Кактус-это моё любимое растение.
Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое ( то есть выразительное) и наиболее уместное ( то есть самое подходящее для данного случая. Я думаю, что точность мысли, ее выразительность и уместность достигается при разнообразных лексических явлений. Попробую доказать это на примерах из текста А.Г. Алексина.
Присутствие разговорных слов и конструкций в художественном тексте обусловлены замыслом автора и призваны выполнять функцию выразительных средств. Так, в предложении 34 нахожу разговорное слово «раз». Использование данного лексического явления автору наиболее доходчиво передать безразличное отношение Оли к своей бывшей подруге Люсе.(А "раз" В ТОМ СЛУЧАЕ НЕ РАВЕН СОЮЗУ ЕСЛИ?)
Далее в предложениях 35, 36 автору очень точно удалось отразить всю ценность дружбы в словах матери через использование выразительной метафоры (р): «Не нашла места в зале?...Если бы ты нашла его у себя в сердце…». Это лексическое явление, подходящее для данного случая, придает тексту особую эмоциональность и правильность.
Таким образом, я доказала правоту высказывания выдающегося лингвиста С.И. Оже