чтобы возводить в квадрат любое число в уме, я еще давным давно узнала о вот такой штуке: возьмем твое первое число - 25. первым делом, мы умножаем наше число на количество его десятков. То есть, если у нас взято число 25, то мы умножаем его на 2 (в числе 25 два десятка).
25*2=50
далее нужно прибавить к полученному результату произведение цифр нашего числа. 2*5=10, 50+10=60.
теперь нужно возвести в квадрат количество единиц нашего числа.
в числе 25 - пять единиц, следовательно 5*5=25 берем у этого числа десятки (если у полученного числа нет десятков, то ничего не прибавляем!) и прибавляем их к ранее полученному результату: 60+2=62 осталось лишь дописать к нашему числу 62 единицы числа 25. Т. е. “62” и “5” – “625” это и есть наш результат.
Сначала разберёмся с изостудией и вязанием.
Изостудия: половина это 48 : 2 = 24 (школьника)
Вязание: четвёртая часть это 1/4 часть всех школьников.
Находим часть от целого: 48 : 4 * 1 = 12 (школьников) посещают вязание.
Чтобы узнать количество школьников, посещающие шахматы, нужно узнать количество детей, которые посещают и вязание, и изостудию.
Вязание и изостудию посещают 24 + 12 = 36 (школьников)
Теперь остаётся узнать количество шахматистов. Их всего 48 - 36 = 12 (человек)
ответ: 12 детей в шахматном кружке.
первым делом, мы умножаем наше число на количество его десятков. То есть, если у нас взято число 25, то мы умножаем его на 2 (в числе 25 два десятка).
25*2=50
далее нужно прибавить к полученному результату произведение цифр нашего числа. 2*5=10,
50+10=60.
теперь нужно возвести в квадрат количество единиц нашего числа.
в числе 25 - пять единиц, следовательно 5*5=25
берем у этого числа десятки (если у полученного числа нет десятков, то ничего не прибавляем!) и прибавляем их к ранее полученному результату: 60+2=62
осталось лишь дописать к нашему числу 62 единицы числа 25. Т. е. “62” и “5” – “625” это и есть наш результат.