Художники разные - Т. Жерико и Э. Делакруа. Но они принадлежат одной национальной школе - французской и одному направлению - романтизм. 1. Тема - на современный актуальный сюжет. у Жерико - это крушение военного корабля и компания, у Делакруа - это страница из Великой французской буржуазной революции. 2. Использование классических штампов (пластика тела, обнаженная натура, аллегорический язык) 3. Специфические приемы в колористическом решении (контрасты света и тени, цветовая динамика и даже пестрота (у Делакруа) 4. Композиционные нарушения классической схемы - у Жерико - перенос внимания с 1 плана на средний, у Делакруа - развитие переднего плана и отсутствие перспективного раскрытия
Діку Сенду усього 15 років. Доля була до нього суворою: він був знайдою, ім’я йому дав перехожий, який відніс хлопчика до притулку. Але коли він підріс, містер Уелдон звернув увагу на кмітливого хлопчика й надав йому можливість навчатися й працювати на його судні «Пілігрим». Дік Сенд мріяв стати справжнім капітаном. Але негаразди переслідували юнака. Фізична сила й міцний дух до йому з гідністю вийти з небезпечних ситуацій. Сміливість, рішучість дозволяли йому діяти швидко. Чуйність і відданість спонукали юнака піклуватися про місіс Уелдон і Джека.
1. Тема - на современный актуальный сюжет. у Жерико - это крушение военного корабля и компания, у Делакруа - это страница из Великой французской буржуазной революции.
2. Использование классических штампов (пластика тела, обнаженная натура, аллегорический язык)
3. Специфические приемы в колористическом решении (контрасты света и тени, цветовая динамика и даже пестрота (у Делакруа)
4. Композиционные нарушения классической схемы - у Жерико - перенос внимания с 1 плана на средний, у Делакруа - развитие переднего плана и отсутствие перспективного раскрытия