В четвертом классе многих детей и родителей пугают задачи на движение. Сегодня мы поделимся, как одно небольшое изменение подачи формулы, может научить ребенка щелкать подобные задачи, словно орешки.
В школе, по традиционной программе, детей знакомят с формулой в линейной структуре, записывая ее на доске и поясняя S=v*t
Опытный учитель не только расскажет, что S — расстояние v — скорость t — время, а обязательно объяснит, почему обозначение происходит именно такими буквами.
Дальше ребенку последовательно предлагается блок задач, сначала на применение прямой формулы S=v*t
Потом обратной. V=S:t t=S:v
Конечно ребенку нужно будет выучить правило нахождения расстояния, времени или скорости. Правила с одной стороны, очень понятны взрослым, с другой очень трудны для детей.
Потому что читая задачу, маленький ученик, который только учится решать задачи, в голове прокручивает алгоритм:
1. Известно, что …
2. Надо узнать…
3. Чтобы ответить на вопрос, надо … (тут происходит процесс определения нужной формулы, обычно это самая трудная часть)
4. Можем сразу ответить на вопрос? Нет. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…
5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого …
Сложный алгоритм, но именно так решают задачи младшие школьники! Некоторые делают это очень быстро, а некоторые продумывают каждый шаг.
В четвертом классе многих детей и родителей пугают задачи на движение. Сегодня мы поделимся, как одно небольшое изменение подачи формулы, может научить ребенка щелкать подобные задачи, словно орешки.
В школе, по традиционной программе, детей знакомят с формулой в линейной структуре, записывая ее на доске и поясняя S=v*t
Опытный учитель не только расскажет, что S — расстояние v — скорость t — время, а обязательно объяснит, почему обозначение происходит именно такими буквами.
Дальше ребенку последовательно предлагается блок задач, сначала на применение прямой формулы S=v*t
Потом обратной. V=S:t t=S:v
Конечно ребенку нужно будет выучить правило нахождения расстояния, времени или скорости. Правила с одной стороны, очень понятны взрослым, с другой очень трудны для детей.
Потому что читая задачу, маленький ученик, который только учится решать задачи, в голове прокручивает алгоритм:
1. Известно, что …
2. Надо узнать…
3. Чтобы ответить на вопрос, надо … (тут происходит процесс определения нужной формулы, обычно это самая трудная часть)
4. Можем сразу ответить на вопрос? Нет. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…
5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого …
Сложный алгоритм, но именно так решают задачи младшие школьники! Некоторые делают это очень быстро, а некоторые продумывают каждый шаг.
Пошаговое объяснение:
Задача №1
В белых рубашках- 2/5 учеников
В красных рубашках - 2/5 учеников
В синих рубашках - 6 учеников
Всего учеников - ?
Общее количество учеников примем за 1, тогда
2/5+2/5= 4/5 части составляли ученики в белых и красных рубашках
1-4/5= 5/5- 4/5=1/5 часть учеников была в синих рубашках.
по условию:
1/5 часть это 6 учеников
1 это х учеников
х=6:1/5= 6*5=30 учеников
ответ : на сцене было 30 учеников
Задача №2
1/6 от 2 мин., сколько секунд?
1 мин = 60 сек
2 мин=60*2=120 сек
120 сек.это 1 , тогда
120 сек - 1
х сек - 1/6
х= 120*1/6= 120/6=20 сек
ответ : 1/6 от 2 мин составит 20 сек
3/5 части от 1 года , сколько дней ?
1 год =365 дней
365 дней это 1, тогда
365 дней - 1
х дней - 3/5
х= 365*3/5= 219 дней
ответ 3/5 части от 1 года составит 219 дней
2/3 части от 1 года - сколько месяцев ?
1 год = 12 мес
12 мес это 1 , значит
12 мес . - 1
х мес. - 2/3
х= 12*2/3= 8 месяце
ответ : 2/3 части от 1 года составит 8 месяцев