Сережа и Вася были лучшими друзьями. Всегда везде вместе ходили,друг за друга заступались. Как-то раз ребята вместе играли в настольную игру. Но Вася смухливал,Сережа заметил это и начал говорить,что Вася мошеник.Ребята поссорились. В школе, на перемене Вася играл с другими мальчикам в футбол и мяч попал в окно. Мальчики обвинили во всем Васю и его вызвали к директору. Директор очень долго ругал мальчика и только хотел придумать наказание,как раздался стук. В кабинет вошел Сергей и сказал,что Вася играл не один,там был и он. Наказание разделили на двоих. Хоть ребята и были в ссоре,Сережа не предал своего лучшего друга
Голос тот инструмент, с которого говорящий доносит свое сообщение до аудитории. Человеческий голос - могущественное средство воздействия на публику. Благодаря красивому звучному голосу оратор может с первых минут привлечь внимание слушателей, завоевать их симпатию и доверие. Кроме того, голос может профессиональной карьере человека, а так же может препятствовать ей. Людей, имеющих приятный проникновенный голос, обычно более охотно и долго слушают, чем тех, кто обладает резким пронзительным или грубым хриплым голосом.
Первый закон риторики – умение правильно составить свою речь. Без тщательно проработанной структуры ваше публичное выступление, скорее всего, получится хаотичным, непоследовательным и сложным для восприятия. Правильно построенная речь должна состоять из такой последовательности блоков: знакомство вступление основная часть выводы заключение. Такая упорядоченность не только позволит вам легко запомнить речь, но и облегчит слушателям ее восприятие. И не забывайте, что речь должна литься словно ручеек, без слов-паразитов, запинок, неуместных иносказаний. Второй закон – правильная аргументация. Все аргументы, факты и доводы должны быть выстроены в правильной последовательности для того, чтобы добиться нужного результата. Считается, что оптимальной является следующая схема: 3_5_1_4_2, где 1– самый сильный аргумент, а 5 – самый слабый. Однако вы можете поэкспериментировать, и найти свою последовательность аргументов для достижения убедительности. Третий закон – образность речи. Прописав идеальную структуру речи с правильными аргументами, не забудьте вдохнуть в нее жизнь – придать ей образность. Это могут быть примеры, сравнения, притчи, анекдоты – все, что позволит вам создать в голове другого человека яркую и запоминающуюся картину. Именно образы побуждают человека не просто прослушать нашу речь, а пережить ее вместе с нами. Четвертый закон – удерживание внимания. Ни одно публичное выступление не может быть успешным, если вас не будут слушать. А для того, чтобы вас адекватно воспринимали, необходимо не только тщательно подготовить речь и четко ее «отбарабанить», нужно быть в постоянном контакте с аудиторией. Это значит чувствовать ее и быть готовым отходить от домашней заготовки – импровизировать. Пятый закон – влияние. Любая речь должна оказать влияние, побудить аудиторию к чему-либо, ведь каждое публичное выступление имеет свою цель. Если вы учли предыдущие законы, то этот пункт будет естественным результатом проделанной работы.
Как-то раз ребята вместе играли в настольную игру. Но Вася смухливал,Сережа заметил это и начал говорить,что Вася мошеник.Ребята поссорились.
В школе, на перемене Вася играл с другими мальчикам в футбол и мяч попал в окно. Мальчики обвинили во всем Васю и его вызвали к директору.
Директор очень долго ругал мальчика и только хотел придумать наказание,как раздался стук.
В кабинет вошел Сергей и сказал,что Вася играл не один,там был и он.
Наказание разделили на двоих.
Хоть ребята и были в ссоре,Сережа не предал своего лучшего друга
Первый закон риторики – умение правильно составить свою речь. Без тщательно проработанной структуры ваше публичное выступление, скорее всего, получится хаотичным, непоследовательным и сложным для восприятия. Правильно построенная речь должна состоять из такой последовательности блоков: знакомство вступление основная часть выводы заключение. Такая упорядоченность не только позволит вам легко запомнить речь, но и облегчит слушателям ее восприятие. И не забывайте, что речь должна литься словно ручеек, без слов-паразитов, запинок, неуместных иносказаний. Второй закон – правильная аргументация. Все аргументы, факты и доводы должны быть выстроены в правильной последовательности для того, чтобы добиться нужного результата. Считается, что оптимальной является следующая схема: 3_5_1_4_2, где 1– самый сильный аргумент, а 5 – самый слабый. Однако вы можете поэкспериментировать, и найти свою последовательность аргументов для достижения убедительности. Третий закон – образность речи. Прописав идеальную структуру речи с правильными аргументами, не забудьте вдохнуть в нее жизнь – придать ей образность. Это могут быть примеры, сравнения, притчи, анекдоты – все, что позволит вам создать в голове другого человека яркую и запоминающуюся картину. Именно образы побуждают человека не просто прослушать нашу речь, а пережить ее вместе с нами. Четвертый закон – удерживание внимания. Ни одно публичное выступление не может быть успешным, если вас не будут слушать. А для того, чтобы вас адекватно воспринимали, необходимо не только тщательно подготовить речь и четко ее «отбарабанить», нужно быть в постоянном контакте с аудиторией. Это значит чувствовать ее и быть готовым отходить от домашней заготовки – импровизировать. Пятый закон – влияние. Любая речь должна оказать влияние, побудить аудиторию к чему-либо, ведь каждое публичное выступление имеет свою цель. Если вы учли предыдущие законы, то этот пункт будет естественным результатом проделанной работы.
Источник: http://zhivoeslovo.com/oratorskoe-iskysstvo/publichnoe-vystuplenie-i-zakony-ritoriki.html
© zhivoeslovo.com