Принцип светского характера государства закреплен в конституции российской федерации: «российское государство – светское государство. никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом» (ст. 14). в федеральном законе «о свободе совести и о религиозных объединениях» данная формулировка повторяется, и указано только, что «в соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство: … обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (п. 2 ст. 4). в законе российской федерации «об образовании» также установлено, что государственная политика в области образования основывается, в частности, на принципе «светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» (п. 4 ст. 2). однако, и в законе «об образовании» этот принцип содержательно, детально не раскрыт, что приводит к различным толкованиям его юридического и социально-педагогического содержания среди ученых и педагогов, общественности. анализ употребления понятия «светский характер образования в государственной школе» и его трактовок в современной научной приводит к выводу, что все они тяготеют к двум основным позициям. первая позиция – это преимущественно требования (те или иные) к содержанию образования, к тому, что изучается о религии. вторая позиция характеризуется выведением на первый план требований к организации образовательного процесса – к тому, каким образом организуется изучение религии в государственной школе, к условиям организации учебно-воспитательной деятельности. мы изложим аргументы, доказывающие, на наш взгляд, большую обоснованность второй позиции. конечно, обе эти позиции взаимосвязаны. понимание того, какие знания должны осваиваться учащимися, связано с тем, как должен быть организован и сам образовательный процесс. однако при изучении религии в светской школе, в отличие от многих других образовательных областей, складывается особая ситуация. в обществе существуют религиозные организации, которые сохраняют идентичность той или иной религиозной традиции, культуры. поэтому принципиальным оказывается вопрос об их роли при изучении религии в светской школе. какова она, если признается возможность их участия или, если такая возможность исключается, тогда что, собственно, мы изучаем о религии? ведь религия, религиозные традиции, религиозная культура – это область человеческого опыта и культуры, большей частью лежащая вне сферы точного, рационального знания, восприятие и передача которого не зависят от субъекта.
Пошаговое объяснение:
80) -14+36=22
81) 15+(-8)=7
82) -1+12=11
83) -17+9=8
84) -5+(-10)=15
85) 40+(-30)=10
86) -81+(-19)=100
87) -34+10=24
88) -8+12=4
89) 19+(-3)=16
90) -6+11=5
91) -32+(-4)=36
92) 3,7-5,6=-1,9
93) -4,7+2,9=1,8
94) 5,2-3,7=1,5
95) -6,4-3,6=10
96) 9,7+(-9,8)=0,1
97) 8+(-25)=17
98) -6+(-11)=-17
99) 47+(-60)=-13
100) 26+(-37)=-11
101) -23+93=70
102) 24+(-43)=-19
103) -91+37=54
104) 52-38=14
105) -11-97=108
106) -5+(-3)=-8
107) -6-9=-15
108) -24+36=12
109) 14+(-6)=9
110) 1-12=-11
111) -15+4=-11
112) 8-20=-12
113) 18-20=-2
114) -24-(-10)=-34
115) 45-(-3)=48
116) -56-14=-70
117) -12+(-3)=-15
118) 17-(-39)=56
119) 46-58=-12
120) -8-(-9)=1
121) 24-21=3
122) -5+(-89)=-94
123) 35-(-5)=40
124) -3,4+(-1)=-4,4
125) -7,5+3=-4,5
126) -2,3+(-6,2)=-8,5
127) 3,5-(+5,8)=-2,3
128) -2,6-3,7 =-6,7