Среди учащихся 5 классов был проведен опрос: сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания по математике. Были получены
следующие результаты (в минутах): 10, 12, 25, 20, 18, 14, 18,15.
Для данного ряда данных найдите:
а) моду,
b) среднее значение,
c) размах.
[3]
, 3, 4, 5, 6. Разрешается к любым двум числам прибавить по 1. Можно ли, проделав эту операцию несколько раз, сделать все числа равными?
6а. Чет-нечет. В ряд выписаны числа от 1 до 10. Можно ли расставить между ними знаки «+» и «-» так, чтобы значение полученного выражения было равно нулю?
Решение. Среди чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пять нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9. При сложении или вычитании нечетного количества нечетных чисел получается число нечетное. При сложении или вычитании четного и нечетного числа получается число нечетное. Следовательно, и значение всего выражения в любом случае – число нечетное. Поэтому четное число 0 получить нельзя.
ответ: нет.
7. Крестьянка продавала на рынке яйца. Первая покупательница купила у нее половину яиц и еще пол-яйца, вторая – половину остатка и еще пол-яйца, а третья – 1 яйцо. Сколько яиц принесла крестьянка на рынок?
7а.Крестьянка продавала на рынке яйца. Первая покупательница купила у нее половину яиц и еще пол-яйца, вторая – половину остатка и еще пол-яйца, а третья – последние 10 яиц. Сколько яиц принесла крестьянка на рынок?
Решение. 1) половина яиц и еще пол-яйца достались первой покупательнице.
2) половина остатка и еще пол-яйца досталось второй покупательнице.
3) последние 10 яиц достались третьей покупательнице.
Значит, 10 яиц и пол-яйца составляют половину остатка, а весь остаток – это 21 яйцо. Следовательно, 21 яйцо и пол-яйца - это половина всех яиц крестьянки. Таким
1)
3х-3<х-3 5х+15>2х+3
2х<0 3х>-12
х<0 х>-4
Потом чертишь числовую прямую на которой отмечаешь точку 0 и -4
ответ:х принадлежит (-4;0)
2)
{ 2(y-2) >= 3y+1
{ 5(y+1) <= 4y+3
Раскрываем скобки
{ 2y - 4 >= 3y + 1
{ 5y + 5 <= 4y + 3
Упрощаем
{ y <= -5
{ y <= -2
ответ: y = (-oo; -5]
3)
{ 3(2y-3) <= y+6
{ 4(3y+1) >= 5y-10
Раскрываем скобки
{ 6y - 9 <= y + 6
{ 12y + 4 >= 5y - 10
Упрощаем
{ 5y <= 15; y <= 3
{ 7y >= -14; y >= -2
ответ: y = [-2; 3]
4)
{ 2(3x+2) > 5(x-1)
{ 7(x+2) < 3(2x+3)
Раскрываем скобки
{ 6x + 4 > 5x - 5
{ 7x + 14 < 6x + 9
Упрощаем
{ x > -9
{ x < -5
ответ: x = (-9; -5)