Сторона квадрата равна 2 дм. Определи, как изменится периметр квадрата, если его сторону увеличить в 3 раза, в 4 раза, в 5 раз?
Сторона квадрата, дм 2 6 8 10
Периметр квадрата, дм 8 24 32 40
Заметим, что при увеличении стороны квадрата в 3 раза (была 2 дм, стала — 6 дм) периметр увеличился тоже в 3 раза (был 8 дм, стал — 24 дм).
Аналогично, при увеличении стороны квадрата в 4 раза (была 2 дм, стала — 8 дм) периметр увеличился тоже в 4 раза (был 8 дм, стал — 32 дм).
Вывод: при увеличении стороны квадрата в несколько раз периметр увеличивается во столько же раз.
Говорят, что сторона квадрата прямо пропорциональна его периметру
Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.
Обратная пропорциональность.
Задача. Расстояние между двумя посёлками равно 240 км. Определи, за какое время можно доехать из одного посёлка в другой, если скорость 20 км/ч увеличить в 2 раза, 3 раза, в 4 раза?
Заполним таблицу.
Скорость, км/ч 20 40 60 80
Время, ч 12 6 4 3
Заметим, что при увеличении скорости в 2 раза (была 20 км/ч, стала — 40 км/ч) время сократилось (уменьшилось) в 2 раза (было 12 ч., стало — 6 ч.).
Аналогично, при увеличении скорости в 3 раза (была 20 км/ч, стала — 60 км/ч) время сократилось (уменьшилось) в 3 раза (было 12 ч., стало — 4 ч.).
Вывод: при увеличении скорости в несколько раз время уменьшается во столько же раз.
Говорят, что скорость обратно пропорциональна времени.
Исламская цивилизация отличается от нашей в плане традиций, ценностей, правил поведения.Каждому, кто отправляется на отдых в ОАЭ необходимо иметь представление об этом.
Жизнь в любой стране зависит не только от культурно - традиционных норм, но и определяется климатом, экономическими условиями, этническим составом населения.Не учитывая этого трудно понять страну и жизнь в ней.
Цель моей работы - дать представление об ОАЭ
Задачи. Дать географическую характеристику, охарактеризовать экономику и этнический состав государства,рассмотреть культуру и традиции
В разделах «Требования к знаниям» для каждого класса описаны теоретические сведения, которыми должны овладеть учащиеся.
Основные теоретические понятия учащиеся должны уметь письменно и устно объяснить (дать определение), привести пример и описать виды (разновидности) понятий. Учащиеся также должны знать коммуникативные законы и правила.
Знания учащихся по Теоретическим понятиям могут быть проверены как устно, так и письменно.
В разделах «Требования к умениям» описаны умения, которые учащиеся должны продемонстрировать в своей практической речевой деятельности в учебных условиях или в условиях проведения контрольно-измерительных процедур.
Не все содержание программы для того или иного класса вынесено в разделы знания я умения - в эти разделы преимущественно вошли те знания и умения, которые:
являются для данного класса базовыми,
соответствуют реальным коммуникативным потребностям учащихся данного возраста,
могут быть выявлены в реальных учебных и внеклассных условиях общения с детьми,
могут быть проверены в рамках ко1ггрольно-н-шерительных процедур.
Те знания и умения, которые не вошли в перечень обязательных в соответствующем классе, могут быть в принципе сформированы только по окончании всего курса обучения в школе, то есть по завершении обучения в одиннадцатом классе.
Естественно, коночной целью обучения культуре общения является формирование устойчивых навыков культуры общения в коммуникативном поведении учащихся. Навыки носят автоматизированный характер. Однако для отработки навыков культуры общения при 1 часе в неделю у учителя крайне мало возможностей. Навыки культуры общения рекомендуется закреплять, а во многом и формировать по внеклассной и внешкольной работе с учащимися. На уровне навыков учащиеся должны п первую очередь освоить такие виды речевой деятельности, которые ежедневно используются
учащимися я школе и общении друг с другом ( устный ответ, выступление с рефератом, учебный диалог, умение слушать, общение со сверстниками, с мальчиками и девочками и под.). Эти виды деятельности постоянно «тренируются» детьми в речевой практике, и учитель должен внести в них необходимую коррекцию, обусловленную правилами речевого этикета и эффективного общения.
Кроме того, на уровне навыков должны быть представлены виды речевой деятельности, имеющие место или возможные во внешкольной, внеучебной работе (общение на экскурсии, в музее, театре, на природе). Другими словами, навыки могут быть сформированы только в тех коммуникативных ситуациях, которые находятся под контролем учителя. Культура общения учащегося в семье, с незнакомыми, на улице, на дискотеке и др. находится вне контроля педагога, в этом случае она формируется на занятиях только в форме знаний и умений.