Культура (от латинского cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие культуры употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определенных исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций (например, античная культура, культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, художественная культура, культура быта). В более узком смысле термин "культура" относят только к сфере духовной жизни людей.
Первоначально понятие культуры подразумевало целенаправленное воздействие человека на природу (обработка земли и прочее), а также воспитание и обучение самого человека. Воспитание включало не только развитие умения следовать существующим нормам и обычаям, но и поощрение желания им следовать, формально уверенность в культуры удовлетворить все потребности и запросы человека. Такая двуаспектность свойственна пониманию культуры. В любом обществе. Хотя само слово "культура" вошло в обиход европейской социальной мысли лишь со 2-ой половины 18 века, более или менее сходные представления могут быть обнаружены на ранних этапах европейской истории и за ее пределами (например, жень в китайской традиции, драхма в индийской традиции). Эллины видели в "пайдейе", то есть "воспитанности", главное свое отличие от "не культурных" варваров. В позднеримскую эпоху, наряду с представлениями, передаваемыми основным смыслом слова "культура", зародился, а в средние века получил распространение иной комплекс значений, позитивно оценивающий городской уклад социальной жизни и более близкий к возникшему позднее понятию цивилизация. Слово "культура" стало ассоциироваться скорее с признаками личного совершенства, в первую очередь религиозного. В эпоху Возрождения под совершенством культуры начали понимать соответствие гуманистическому идеалу человека, а в дальнейшем идеалу просветителей. Для домарксистской буржуазной философии характерно отождествление культуры с формами духовного и политического саморазвития общества и человека, как оно проявляется в движении науки, искусства, морали, религии и государственных форм правления. "Производство и все экономические отношения упоминались лишь между прочим, как второстепенные элементы культуры" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т.20, с. 25). Так французские просветители 18 века (Вольтер, А.Тюрго, Ж.А. Кондорсе) сводили содержание культурно-исторического процесса к развитию человеческого "разума".
Как самостоятельное явление социальной жизни культура впервые была рассмотрена лишь во второй половине XVIII века, в эпоху Просвещения. До этого времени и вплоть до конца XVIII века в европейских языках термин "культура" употреблялся с приставкой agri (в этом смысле мы говорим сейчас о злаковых культурах, культуре хлопка и проч.) или другим зависимым словом (например, культура поведения, культура речи и т.п.).
Просветителями было осознано противоречие между природой и культурой. Так в концепции Ж.-Ж. Руссо культура обозначалась как явление, отдаляющее человека от природы, разрушающая "естественные" человеческие связи. "Культурные народы" воспринимались как "испорченные" и "морально развращенные", им противопоставлялась "чистота и простота нравов", так называемых, "варварских" первобытных народов
1) можем найти площадь поверхности шара: там, где она меньше, потребуется меньше материала на никелировку
Как видно, площадь поверхности в 1 случае больше, соответственно материала для никелировки нужно больше
2) плоскость, пересекающая шар, является окружностью если провести из центра шара перпендикуляр к центру сечения и линию к границе шара, которая заканчивается на сечении, то получится прямоугольный треугольник, в котором радиус шара - гипотенуза, расстояние от центра шара до центра сечения - один катет, а другой катет - это радиус окружности сечения По теореме Пифагора найдем радиус сечения
- площадь сечения - площадь поверхности шара - объём шара
Первоначально понятие культуры подразумевало целенаправленное воздействие человека на природу (обработка земли и прочее), а также воспитание и обучение самого человека. Воспитание включало не только развитие умения следовать существующим нормам и обычаям, но и поощрение желания им следовать, формально уверенность в культуры удовлетворить все потребности и запросы человека. Такая двуаспектность свойственна пониманию культуры. В любом обществе. Хотя само слово "культура" вошло в обиход европейской социальной мысли лишь со 2-ой половины 18 века, более или менее сходные представления могут быть обнаружены на ранних этапах европейской истории и за ее пределами (например, жень в китайской традиции, драхма в индийской традиции). Эллины видели в "пайдейе", то есть "воспитанности", главное свое отличие от "не культурных" варваров. В позднеримскую эпоху, наряду с представлениями, передаваемыми основным смыслом слова "культура", зародился, а в средние века получил распространение иной комплекс значений, позитивно оценивающий городской уклад социальной жизни и более близкий к возникшему позднее понятию цивилизация. Слово "культура" стало ассоциироваться скорее с признаками личного совершенства, в первую очередь религиозного. В эпоху Возрождения под совершенством культуры начали понимать соответствие гуманистическому идеалу человека, а в дальнейшем идеалу просветителей. Для домарксистской буржуазной философии характерно отождествление культуры с формами духовного и политического саморазвития общества и человека, как оно проявляется в движении науки, искусства, морали, религии и государственных форм правления. "Производство и все экономические отношения упоминались лишь между прочим, как второстепенные элементы культуры" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т.20, с. 25). Так французские просветители 18 века (Вольтер, А.Тюрго, Ж.А. Кондорсе) сводили содержание культурно-исторического процесса к развитию человеческого "разума".
Как самостоятельное явление социальной жизни культура впервые была рассмотрена лишь во второй половине XVIII века, в эпоху Просвещения. До этого времени и вплоть до конца XVIII века в европейских языках термин "культура" употреблялся с приставкой agri (в этом смысле мы говорим сейчас о злаковых культурах, культуре хлопка и проч.) или другим зависимым словом (например, культура поведения, культура речи и т.п.).
Просветителями было осознано противоречие между природой и культурой. Так в концепции Ж.-Ж. Руссо культура обозначалась как явление, отдаляющее человека от природы, разрушающая "естественные" человеческие связи. "Культурные народы" воспринимались как "испорченные" и "морально развращенные", им противопоставлялась "чистота и простота нравов", так называемых, "варварских" первобытных народов
Как видно, площадь поверхности в 1 случае больше, соответственно материала для никелировки нужно больше
2) плоскость, пересекающая шар, является окружностью
если провести из центра шара перпендикуляр к центру сечения и линию к границе шара, которая заканчивается на сечении, то получится прямоугольный треугольник, в котором радиус шара - гипотенуза, расстояние от центра шара до центра сечения - один катет, а другой катет - это радиус окружности сечения
По теореме Пифагора найдем радиус сечения
- площадь сечения
- площадь поверхности шара
- объём шара