Структура работы определяется основными требованиями к уровню
подготовки учащихся 5-х классов. Работа состоит из трех частей и содержит
10 заданий.
Варианты итогового теста имеет следующую структуру:
- часть А содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех;
- часть В содержит 2 задания с развернутым ответом;
- часть С содержит одно задание с развернутым ответом
На выполнение итогового теста отводится- 45 минут.
За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или
задание с кратким ответом ( часть В) выставляется по одному .
Количество за каждое верно выполненное задание с развернутым
ответом (часть С) составляет 1 – в зависимости метода решения,
формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях.
Критерии оценивания итогового тестирования
10-9
8-6
5-3
Оценка
«5»
«4»
«3»
отлично
хорошо
удовлетворительно
Итоговое тестирование по математике в 5 кл.
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трех частей. В первой части 7 заданий, во второй -2 задания, в
третьей-1 задание. На выполнение работы (10 заданий) отводится 45 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть А включает 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех
предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного
ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный
номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
Образец таблицы для заданий части А№
1
2
3
4
5
6
7
вопро
са
№
ответа
Задание части В и С выполняется на листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте
задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Желаем успеха!
2
А1. Укажите наибольшее из чисел:
; 4 ; 5 ; 5 .
9
9 8 9
5
2
4
5
1)
2)
3)
4)
9
9
9
8
2
3
А2. Вычислите 1
3
3
4
5
5
2
4
1) 5
2) 4
3) 6
4) 5
12
12
6
7
3
4
А3. Вычислите 4
1
5
5
3 4
3 3
4
3
1)
2)
3) 2
4)
5
5
5
7
А4. Вычислите 42+73
1) 29
2) 89
3) 359
4) 25
А5. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 6 м, а длина на 3 м больше.
1) 54 м2
2) 12 м2
3) 18 м2
4) 25 м2
3
А6. Найдите
числа 60
4
1)20
2) 15
3) 80
4) 45
3
А7. Найдите число,
которого равны 60
4
1) 20
2) 15
3) 80
4) 45
При выполнении заданий В1 – В2, С1 запишите номер выполняемого задания,
подробное решение и ответ.
В1. Собственная скорость лодки 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов
лодка проплывёт 24 км по течению?
В2. Постройте угол 100°. Из вершины угла проведите луч так, чтобы один из
образовавшихся углов был в 3 раза больше другого.
С1.Первая бригада может выполнить задание за 12 дней, а вторая – за 60 дней. За сколько
дней могут выполнить это задание две бригады при совместной работе?
а)составим систему:
х-кол-во овец, у - кол-во кур.
х+у=19
4х+2у=46
из первого уравнения выразим х: х=19-у, и подставим его во второе уравнение:
4(19-у)+2у=46
76-4у+2у=46
2у=30
у=15 - кол-во кур, потом найдем х:
х+15=19, из этого уравнения
х=4 - кол-во овец
ответ: 15 кур, 4 овцы.
б)
составим систему:
х-кол-во овец, у - кол-во кур.
х+у=30
4х+2у=74
из первого уравнения выразим х:
х=30-у, и подставим его во второе уравнение:
4(30-у)+2у=74
120-4у+2у=74
2у=46
у=23 - кол-во кур, потом найдем х:
х+23=30, следовательно
х=7 - кол-во овец
ответ: 23 кур, 7 овец.
Осознание того, что человек живет лишь один раз и смерть неизбежна, со всей остротой выдвигает перед ним вопрос о смысле жизни и счастье. Проблема смысла жизни и счастья важна для каждого человека. Ницше утверждал: «Если есть зачем жить, можно вынести любое как», и был прав.
Безусловно, правы многие современные философы, утверждая, что выбор смысла жизни и счастья зависит от многих факторов – объективных и субъективных. К объективным факторам следует отнести социально-экономические условия, сложившиеся в обществе, функционирующую в нем политико-правовую систему, господствующее в нем мировоззрение, сложившийся политический режим, состояние войны и мира и т.д. Значительную роль в выборе смысла жизни и счастья играют и субъективные качества личности – воля, характер, рассудительность, практичность и т.д.
Человек всегда стремился к счастью. Человек всегда думал о счастье. Человеку удавалось быть счастливым. Но счастье - это настолько глубокое переживание, что никакие общие схемы, никакие размышления не приближают нас к пониманию этого явления. И потому для каждого, кто задумывается о счастье, оно открывается в своей неизведанности и вечной новизне так, будто никто еще и не касался этой проблемы.
Человек оказывается проблемой для самого себя, когда задает себе во-прос о смысле собственного существования, границах своего бытия, об отличии от себе подобных, от всех живых существ. Лишь проблематизируя основы собственной жизни, человек действительно становится человеком.
Проблема человека не является чисто теоретической проблемой, для размышления над которой выкраивается время на досуге. Это практическая, жизненная проблема. Оказываясь в критической ситуации, человек каждый раз «выбирает» себя, решает вопрос о смысле своего существования. Как только он перестает размышлять об этом, он перестает быть человеком, превращается в вещь, застывает в определенных границах, срастается с определенной социальной ролью, навеки изгоняется из мира свободного выбора. Проблема человека как практическая проблема всегда стояла, и будет стоять перед каждым из нас: в определенные моменты жизни человек проблематизирует свое существование, определяет смысл своей жизни, счастья выбирает направление жизненного пути.