На уроках литературы мы изучали рассказ «Кавказский пленник». Лев Николаевич Толстой, с некоторыми изменениями описывая реальную историю своего плена у татар, вложил в свое произведение глубокий смысл, над которым стоит задуматься каждому читателю.
Среди всех героев особенно привлекают внимание два положительных героя – Жилин и Дина. В их характерах заложены практически все лучшие человеческие качества. Они совершают поступки, движущая сила которых – бесконечная любовь к человеческому роду, стремление делать добро окружающим людям. Дина всеми пытается облегчить участь несчастных пленников, несмотря на наказания и угрозы матери. Жилин с благодарностью одаривал ее куклами, а еще всячески заботился о своем товарище по несчастью, не оставляя его в беде.
Обоих героев можно назвать чуткими к нуждам и потребностям окружающих, отзывчивыми, находчивыми, но самое главное – добрыми. Доброта – это величайшее достоинство человека, это самое главное качество, которое жить в гармонии с окружающими и самим собой. Если бы в мире все люди были добрыми, то жизнь была бы спокойной, а люди счастливыми. Однако не всем людям приходится по душе удел доброго человека, многие избирают путь зла и становятся ворами, убийцами или же просто негодными людьми.
В противовес мужественному Жилину, который за все время своего нахождения в плену проявил стойкость, выносливость и остроумие настоящего русского воина, обладающего огромной силой воли, перед нами предстает его товарищ по несчастью – герой Костылин. В его характер автор заложил практически все низшие человеческие качества, которые не присущи военному человеку. Костылин труслив, нерешителен, эгоистичен, так как все время думает только о себе и своем благополучии, а еще он предатель. По моему мнению, каждому из нас нужно работать над собой и избавляться от отрицательных качеств. Нельзя думать только о себе, ведь ни к чему хорошему это не приведет.
Еще одна пара героев, заинтересовавших мое внимание, через которых автор пытается преподать нам очередной урок нравственности – это Старик и Красный татарин. Из их разговора между собой становится понятно, что они просто терпеть не могут русских. И все это потому, что ими движет ненависть, вражда к людям иной национальности. По их мнению, только священная война может восстановить справедливость в мире. Но здесь они категорически не правы: война не бывает священной, и только при доброты и взаимопонимания люди смогут восстановить справедливость.
Отношения в мире должны строиться не на вражде и угрозах, а на основах любви, доброты, взаимопонимания. Можно избежать множества межнациональных междоусобиц и конфликтов, если каждый человек применит к себе уроки Льва Толстого, заложенные в рассказе «Кавказский пленник».
На уроках литературы мы изучали рассказ «Кавказский пленник». Лев Николаевич Толстой, с некоторыми изменениями описывая реальную историю своего плена у татар, вложил в свое произведение глубокий смысл, над которым стоит задуматься каждому читателю.
Среди всех героев особенно привлекают внимание два положительных героя – Жилин и Дина. В их характерах заложены практически все лучшие человеческие качества. Они совершают поступки, движущая сила которых – бесконечная любовь к человеческому роду, стремление делать добро окружающим людям. Дина всеми пытается облегчить участь несчастных пленников, несмотря на наказания и угрозы матери. Жилин с благодарностью одаривал ее куклами, а еще всячески заботился о своем товарище по несчастью, не оставляя его в беде.
Обоих героев можно назвать чуткими к нуждам и потребностям окружающих, отзывчивыми, находчивыми, но самое главное – добрыми. Доброта – это величайшее достоинство человека, это самое главное качество, которое жить в гармонии с окружающими и самим собой. Если бы в мире все люди были добрыми, то жизнь была бы спокойной, а люди счастливыми. Однако не всем людям приходится по душе удел доброго человека, многие избирают путь зла и становятся ворами, убийцами или же просто негодными людьми.
В противовес мужественному Жилину, который за все время своего нахождения в плену проявил стойкость, выносливость и остроумие настоящего русского воина, обладающего огромной силой воли, перед нами предстает его товарищ по несчастью – герой Костылин. В его характер автор заложил практически все низшие человеческие качества, которые не присущи военному человеку. Костылин труслив, нерешителен, эгоистичен, так как все время думает только о себе и своем благополучии, а еще он предатель. По моему мнению, каждому из нас нужно работать над собой и избавляться от отрицательных качеств. Нельзя думать только о себе, ведь ни к чему хорошему это не приведет.
Еще одна пара героев, заинтересовавших мое внимание, через которых автор пытается преподать нам очередной урок нравственности – это Старик и Красный татарин. Из их разговора между собой становится понятно, что они просто терпеть не могут русских. И все это потому, что ими движет ненависть, вражда к людям иной национальности. По их мнению, только священная война может восстановить справедливость в мире. Но здесь они категорически не правы: война не бывает священной, и только при доброты и взаимопонимания люди смогут восстановить справедливость.
Отношения в мире должны строиться не на вражде и угрозах, а на основах любви, доброты, взаимопонимания. Можно избежать множества межнациональных междоусобиц и конфликтов, если каждый человек применит к себе уроки Льва Толстого, заложенные в рассказе «Кавказский пленник».
На уроках литературы мы изучали рассказ «Кавказский пленник». Лев Николаевич Толстой, с некоторыми изменениями описывая реальную историю своего плена у татар, вложил в свое произведение глубокий смысл, над которым стоит задуматься каждому читателю.
Среди всех героев особенно привлекают внимание два положительных героя – Жилин и Дина. В их характерах заложены практически все лучшие человеческие качества. Они совершают поступки, движущая сила которых – бесконечная любовь к человеческому роду, стремление делать добро окружающим людям. Дина всеми пытается облегчить участь несчастных пленников, несмотря на наказания и угрозы матери. Жилин с благодарностью одаривал ее куклами, а еще всячески заботился о своем товарище по несчастью, не оставляя его в беде.
Обоих героев можно назвать чуткими к нуждам и потребностям окружающих, отзывчивыми, находчивыми, но самое главное – добрыми. Доброта – это величайшее достоинство человека, это самое главное качество, которое жить в гармонии с окружающими и самим собой. Если бы в мире все люди были добрыми, то жизнь была бы спокойной, а люди счастливыми. Однако не всем людям приходится по душе удел доброго человека, многие избирают путь зла и становятся ворами, убийцами или же просто негодными людьми.
В противовес мужественному Жилину, который за все время своего нахождения в плену проявил стойкость, выносливость и остроумие настоящего русского воина, обладающего огромной силой воли, перед нами предстает его товарищ по несчастью – герой Костылин. В его характер автор заложил практически все низшие человеческие качества, которые не присущи военному человеку. Костылин труслив, нерешителен, эгоистичен, так как все время думает только о себе и своем благополучии, а еще он предатель. По моему мнению, каждому из нас нужно работать над собой и избавляться от отрицательных качеств. Нельзя думать только о себе, ведь ни к чему хорошему это не приведет.
Еще одна пара героев, заинтересовавших мое внимание, через которых автор пытается преподать нам очередной урок нравственности – это Старик и Красный татарин. Из их разговора между собой становится понятно, что они просто терпеть не могут русских. И все это потому, что ими движет ненависть, вражда к людям иной национальности. По их мнению, только священная война может восстановить справедливость в мире. Но здесь они категорически не правы: война не бывает священной, и только при доброты и взаимопонимания люди смогут восстановить справедливость.
Отношения в мире должны строиться не на вражде и угрозах, а на основах любви, доброты, взаимопонимания. Можно избежать множества межнациональных междоусобиц и конфликтов, если каждый человек применит к себе уроки Льва Толстого, заложенные в рассказе «Кавказский пленник».
На уроках литературы мы изучали рассказ «Кавказский пленник». Лев Николаевич Толстой, с некоторыми изменениями описывая реальную историю своего плена у татар, вложил в свое произведение глубокий смысл, над которым стоит задуматься каждому читателю.
Среди всех героев особенно привлекают внимание два положительных героя – Жилин и Дина. В их характерах заложены практически все лучшие человеческие качества. Они совершают поступки, движущая сила которых – бесконечная любовь к человеческому роду, стремление делать добро окружающим людям. Дина всеми пытается облегчить участь несчастных пленников, несмотря на наказания и угрозы матери. Жилин с благодарностью одаривал ее куклами, а еще всячески заботился о своем товарище по несчастью, не оставляя его в беде.
Обоих героев можно назвать чуткими к нуждам и потребностям окружающих, отзывчивыми, находчивыми, но самое главное – добрыми. Доброта – это величайшее достоинство человека, это самое главное качество, которое жить в гармонии с окружающими и самим собой. Если бы в мире все люди были добрыми, то жизнь была бы спокойной, а люди счастливыми. Однако не всем людям приходится по душе удел доброго человека, многие избирают путь зла и становятся ворами, убийцами или же просто негодными людьми.
В противовес мужественному Жилину, который за все время своего нахождения в плену проявил стойкость, выносливость и остроумие настоящего русского воина, обладающего огромной силой воли, перед нами предстает его товарищ по несчастью – герой Костылин. В его характер автор заложил практически все низшие человеческие качества, которые не присущи военному человеку. Костылин труслив, нерешителен, эгоистичен, так как все время думает только о себе и своем благополучии, а еще он предатель. По моему мнению, каждому из нас нужно работать над собой и избавляться от отрицательных качеств. Нельзя думать только о себе, ведь ни к чему хорошему это не приведет.
Еще одна пара героев, заинтересовавших мое внимание, через которых автор пытается преподать нам очередной урок нравственности – это Старик и Красный татарин. Из их разговора между собой становится понятно, что они просто терпеть не могут русских. И все это потому, что ими движет ненависть, вражда к людям иной национальности. По их мнению, только священная война может восстановить справедливость в мире. Но здесь они категорически не правы: война не бывает священной, и только при доброты и взаимопонимания люди смогут восстановить справедливость.
Отношения в мире должны строиться не на вражде и угрозах, а на основах любви, доброты, взаимопонимания. Можно избежать множества межнациональных междоусобиц и конфликтов, если каждый человек применит к себе уроки Льва Толстого, заложенные в рассказе «Кавказский пленник».