Суретті қара берілген белгілері бойынша үшбұрыштарды топқа бөлінеді. Оларды басқаша топтауға болды ма? А) бұрыштары Ə) қабырғалары GHI,KJL, YWV,ABC,QRP,MNO, DEF,TSU.
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» посвящено Бородинскому схватке во время Российскей войны Одна тыща восемьсот двенадцать года.
2.Какой мыслью и какими настроениями оно пронизано?
Основная идея стихотворения: российские люди не жалеют ничего для победы над противником. Стихотворение пронизано чувствами любви к Родине и гордости за храбрость российских боец и офицеров. Стихотворение делает праздничное настроение.
3.От чьего лица ведётся рассказ? Что этим достигается?
Рассказ ведется от лица старенького бойца, который участвовал в Бородинской битве. Этим достигается искренность эмоций, особая правдивость описания, воспоминание, как будто читатель тоже участвует в этом событии.
4.О чём сожалеет поэт и что его радует?
Через слова рассказчика поэт передает нам свое сожаление о том, что в схватках погибло много богатырей, храбрых русских воинов, о том, что российские длительно отступали, о том, что во время схватки умер полковник, которого обожали бойцы. Старенькый боец радуется, что российское войско одолело французов, что смогли показать противникам, «что означает российский бой удалый».
Поэт начинает с воззвания юного слушателя к старенькому бойцу. Я думаю, что Лермонтова веселит, что юные выяснят от стариков о подвигах российского народа и обучаются гордиться собственной государством.
5.Как вы понимаете строки?
—Не будь на то Господня воля,
Не отдали б Москвы!..
—Уж мы пойдём ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!..
—Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
После Бородинского схватки российская армия продолжала отступать и оставила Москву. Наполеон занял город. Старенькый боец считает, что на то была воля Господа, а по другому российские не дали бы Москвы.
Во время атаки убитые падали, но оставшиеся в живых смыкали строй. Об этом гласит выражение «пойдем ломить стеною». «Постоим мы головою» значит, что бойцы не будут трусить, не будут отступать и жалеть себя в атаке.
«Быть хватом» означает все уметь, делать отлично любые дела. Полковник правильно служил царю, выполняя его приказы, и был заботлив по отношению к бойцам, как отец.
Бородинское схватка длилось утром до позднего вечера, за денек и российские, и французы пару раз прогуливались в атаки, которые заканчивались рукопашным боем. Французы отлично узнали, что такое российская храбрость, сила и удаль.
6.Перечитайте внимательно текст и расскажите, какие картины природы и картины боя проходят перед мысленным взором читателя.
Когда читаешь стихотворение, то перед очами встают картины природы и схватки. Поначалу мы лицезреем старенького бойца, который говорит с молодежью, может быть, в поле у костра. Позже лицезреем походный строй боец, одетых в древную форму. Они отступают по дороге. Посреди их и юные бойцы, и уже бывалые, «старики», так как в те времена служба в армии длилась 20 5 лет. Старики недовольны отступлением, так как они привыкли побеждать под командованием Суворова, и ворчат.
Последующая картина: на просторном поле бойцы строят укрепление. Потом наступает утро, подымается солнце, освещает лес и пушки. В это время начинают наступать французы.
Рассказчик, артиллерист, забивает в пушку заряд, другой боец готовится поднести фитиль. Они храбрые и не страшатся парящих ядер.
Потом наступает ночь. Российские тихо дремлют на биваке либо сосредоточенно готовятся к бою: чистят кивера, точат штыки. В это время в лагере французов шумно празднуют завтрашнюю победу, которую они еще не одержали.
Наступает утро, и все приходит в движение. На редут нападают конники, полковник призывает воинов стоять насмерть под Москвой, идет в бой совместно с бойцами и падает, сраженный булатом, другими словами саблей.
С высоты холмика рассказчик лицезреет картину боя. По полю двигаются разные рода войск, пушечный дым и дым пылающих деревень застилает округи, летят ядра и пули, ржут жеребцы, бойцы бьются в рукопашной схватке.
Смеркается, и французы отступают. Российские считают утраты и отдыхают.
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» посвящено Бородинскому схватке во время Российскей войны Одна тыща восемьсот двенадцать года.
2.Какой мыслью и какими настроениями оно пронизано?
Основная идея стихотворения: российские люди не жалеют ничего для победы над противником. Стихотворение пронизано чувствами любви к Родине и гордости за храбрость российских боец и офицеров. Стихотворение делает праздничное настроение.
3.От чьего лица ведётся рассказ? Что этим достигается?
Рассказ ведется от лица старенького бойца, который участвовал в Бородинской битве. Этим достигается искренность эмоций, особая правдивость описания, воспоминание, как будто читатель тоже участвует в этом событии.
4.О чём сожалеет поэт и что его радует?
Через слова рассказчика поэт передает нам свое сожаление о том, что в схватках погибло много богатырей, храбрых русских воинов, о том, что российские длительно отступали, о том, что во время схватки умер полковник, которого обожали бойцы. Старенькый боец радуется, что российское войско одолело французов, что смогли показать противникам, «что означает российский бой удалый».
Поэт начинает с воззвания юного слушателя к старенькому бойцу. Я думаю, что Лермонтова веселит, что юные выяснят от стариков о подвигах российского народа и обучаются гордиться собственной государством.
5.Как вы понимаете строки?
—Не будь на то Господня воля,
Не отдали б Москвы!..
—Уж мы пойдём ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!..
—Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
После Бородинского схватки российская армия продолжала отступать и оставила Москву. Наполеон занял город. Старенькый боец считает, что на то была воля Господа, а по другому российские не дали бы Москвы.
Во время атаки убитые падали, но оставшиеся в живых смыкали строй. Об этом гласит выражение «пойдем ломить стеною». «Постоим мы головою» значит, что бойцы не будут трусить, не будут отступать и жалеть себя в атаке.
«Быть хватом» означает все уметь, делать отлично любые дела. Полковник правильно служил царю, выполняя его приказы, и был заботлив по отношению к бойцам, как отец.
Бородинское схватка длилось утром до позднего вечера, за денек и российские, и французы пару раз прогуливались в атаки, которые заканчивались рукопашным боем. Французы отлично узнали, что такое российская храбрость, сила и удаль.
6.Перечитайте внимательно текст и расскажите, какие картины природы и картины боя проходят перед мысленным взором читателя.
Когда читаешь стихотворение, то перед очами встают картины природы и схватки. Поначалу мы лицезреем старенького бойца, который говорит с молодежью, может быть, в поле у костра. Позже лицезреем походный строй боец, одетых в древную форму. Они отступают по дороге. Посреди их и юные бойцы, и уже бывалые, «старики», так как в те времена служба в армии длилась 20 5 лет. Старики недовольны отступлением, так как они привыкли побеждать под командованием Суворова, и ворчат.
Последующая картина: на просторном поле бойцы строят укрепление. Потом наступает утро, подымается солнце, освещает лес и пушки. В это время начинают наступать французы.
Рассказчик, артиллерист, забивает в пушку заряд, другой боец готовится поднести фитиль. Они храбрые и не страшатся парящих ядер.
Потом наступает ночь. Российские тихо дремлют на биваке либо сосредоточенно готовятся к бою: чистят кивера, точат штыки. В это время в лагере французов шумно празднуют завтрашнюю победу, которую они еще не одержали.
Наступает утро, и все приходит в движение. На редут нападают конники, полковник призывает воинов стоять насмерть под Москвой, идет в бой совместно с бойцами и падает, сраженный булатом, другими словами саблей.
С высоты холмика рассказчик лицезреет картину боя. По полю двигаются разные рода войск, пушечный дым и дым пылающих деревень застилает округи, летят ядра и пули, ржут жеребцы, бойцы бьются в рукопашной схватке.
Смеркается, и французы отступают. Российские считают утраты и отдыхают.
Основные свойства треугольников. В любом треугольнике:
Против большей стороны лежит больший угол, и наоборот.
Против равных сторон лежат равные углы, и наоборот. (В частности, все углы в равностороннем треугольнике равны.)
Сумма углов треугольника равна 180 ° (Из двух последних свойств следует, что каждый угол в равностороннем треугольнике равен 60 °).
Продолжая одну из сторон треугольника (AВ), получаем внешний угол Θ.
Любая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон и больше их разности:
a < b + c,
a > b – c;
b < a + c,
b > a – c;
c < a + b,
c > a – b.
Пошаговое объяснение: