Вырубка деревьев в лесу изменит условия освещенности на данной территории. Многие тенелюбивые виды растений просто исчезнут с данной территории (копытень европейский, разные виды грушанок, звездчатка, линнея северная, седмичник европейский и многие другие) . Вырубка деревьев может привести и к изменению водного режима данного участка. Понижение уровня грунтовых вод и уменьшение количества почвенной влаги приведут к исчезновению папоротников (известно, что для размножения этих организмов необходимо достаточное количество влаги) . Вырубка деревьев нарушит многие симбиотические связи, существующие между организмами разных групп в лесу. Исчезнут грибы – подосиновики и подберезовики. Использование тяжелой гусеничной техники при валке леса ведет к механическому нарушению напочвенного покрова, что в свою очередь приведет к исчезновению мхов, лишайников, практически всех цветковых растений.
Царь горы На «вершине» снежной горы стоял «царь» – опытный борец, которого пытались столкнуть вниз молодые поединщики. «Царь» отбивался от нападавших голыми руками или деревянным посохом. Те, в свою очередь. сражались веревками и кнутами. Победившего награждали новыми сапогами или кафтаном и рукавицами.
Взятие снежного городка Когда играющих было много, составлялись целые армии. Одни защищали снежную крепость, другие атаковали ее. Осада шла по всем законам военного искусства: в бой шли пешими и на лошадях, использовали подкопы, из подручных предметов строили осадные орудия. Осаждаемых было не так легко победить: они брали в руки метлы, лопаты, сыпали на врагов чаны со снегом, стреляли для устрашения лошадей холостыми зарядами из ружей. Следить за соблюдением правил выбирали «городничего» . По его команде начинался штурм, по его команде и заканчивался
Клюшки Играли в «клюшки» , используя деревянные шары и «клюки» из изогнутых корней деревьев.
Катания на коньках
Катание на санях
Снежки
Бои без правил Существовал и весьма опасный для жизни «зимний спорт» : бои без правил на палках и на кистенях, на палицах и на ножах, часто сопровождавшиеся смертоубийством. Церковь осуждала «игрища скаредных пьяниц» , которые «в божественные праздники со свистом, кличем и воплем бьются на дрекольях» . В драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться. Но были и такие «игрища» , после которых оставались покалеченные и убитые. Именно о таких побоищах было принято церковное постановление участвующих в них «отлучать, а убитых не отпевать» .
На «вершине» снежной горы стоял «царь» – опытный борец, которого пытались столкнуть вниз молодые поединщики. «Царь» отбивался от нападавших голыми руками или деревянным посохом. Те, в свою очередь. сражались веревками и кнутами. Победившего награждали новыми сапогами или кафтаном и рукавицами.
Взятие снежного городка
Когда играющих было много, составлялись целые армии. Одни защищали снежную крепость, другие атаковали ее. Осада шла по всем законам военного искусства: в бой шли пешими и на лошадях, использовали подкопы, из подручных предметов строили осадные орудия. Осаждаемых было не так легко победить: они брали в руки метлы, лопаты, сыпали на врагов чаны со снегом, стреляли для устрашения лошадей холостыми зарядами из ружей. Следить за соблюдением правил выбирали «городничего» . По его команде начинался штурм, по его команде и заканчивался
Клюшки
Играли в «клюшки» , используя деревянные шары и «клюки» из изогнутых корней деревьев.
Катания на коньках
Катание на санях
Снежки
Бои без правил
Существовал и весьма опасный для жизни «зимний спорт» : бои без правил на палках и на кистенях, на палицах и на ножах, часто сопровождавшиеся смертоубийством. Церковь осуждала «игрища скаредных пьяниц» , которые «в божественные праздники со свистом, кличем и воплем бьются на дрекольях» . В драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться. Но были и такие «игрища» , после которых оставались покалеченные и убитые. Именно о таких побоищах было принято церковное постановление участвующих в них «отлучать, а убитых не отпевать» .