Төменде 2008-2009 жылдарға сәйкес тұрғындар саны көрсетілген:
1)алматы облысы бойынша 1643278 және 1667143 ;
2)астана қаласы бойынша 602684 және 639311 ;
3) қостанай облысы бойынша 894192 және 889368 ;
4)солтүстік қазақстан облысы бойынша 635921және 889368 ;
тұрғындар санының өзгеруін "+" және "-" таң қолданып жазыңдар.
Появились десятичные дроби в трудах арабских математиков в Средние века и независимо от них в
древнем Китае. Но и раньше, в древнем Вавилоне, использовали дроби такого же типа, только
шестидесятеричные.
Позднее учёный Гартман Бейер (1563-1625) выпустил сочинение “Десятичная логистика”, где писал:
“…я обратил внимание на то, что техники и ремесленники, когда измеряют какую-нибудь длину, то
очень редко и лишь в исключительных случаях выражают её в целых числах одного наименования;
обыкновенно им приходится или брать мелкие меры, или обращаться к дробям, точно так же
астрономы измеряют величины не только в градусах, но и в долях градуса, т.е. минутах, секундах и
т.п., но мне кажется, их деление на 60 частей не так удобно, как деление на 10, на 100 частей и т.д.,
потому что в последнем случае гораздо легче складывать, вычитать и вообще производить
арифметические действия; мне кажется, что десятичные доли, если бы ввести вместо
шестидесятеричных, пригодились бы не только для астрономии, но и для всякого рода вычислений”.
Сегодня мы пользуемся десятичными дробями естественно и свободно. Однако то, что кажется
естественным нам, служило настоящим камнем преткновения для учёных Средневековья. В ЗападнойЕвропе 16 в. вместе с широко распространённой десятичной системой представления целых чисел в
расчётах повсюду применялись шестидесятеричные дроби, восходящие ещё к древней традиции
вавилонян. Понадобился светлый ум нидерландского математика Симона Стевина, чтобы привести
запись и целых, и дробных чисел в единую систему. По-видимому, толчком создания десятичных
дробей послужили составленные им таблицы сложных процентов. В 1585 г. он опубликовал книгу
“Десятина”, в которой объяснил десятичные дроби. Обозначения Стевина не отличались
совершенством, так же как и обозначения его коллег и последователей.
В общем,они нужны для того,чтобы более подробно указать что-то.
20*9=180(кв.м)площадь катка. 23+22=45(уч.)вдвух классах. 180:45=4(кв.м)должен расчистить 1 ученик. 4*23=92(кв.м)должен расчистить1класс. 4*22=88(кв.м)должен расчистить2 класс/