Төртінші санды тауып, тура пропорция құрыңдар: 1) 8; 3; 24;
3) 9; 7; 28;
2) 100; 30; 48; 4) 3,5; 2,4; 4,2.
81. Пропорцияның белгісіз мүшесін табыңдар:
8
1) x:= = 3:4; 3) 12:7 = 9: x; 5) 4,5:3,6 = x: 4;
9
2) x:2,8 = 5:7; 4) 6,5:5, 2 = x: 8; 6) 15:4 = x:12
3
82. Пропорция түрінде жазыңдар:
1) 3: 8=4 - 6; 3) 15:6=10 - 9;
5) 16 : 5=8 : 10;
2) 9 - 4=12 : 3; 4) 35 - 8=20 : 14;
6) 4 - 3=2 - 6.
1
89
90
Скласти рівняння сторони AC і медіани BD трикутника ABC з вершинами A(-1; 8) B(7; -2) C (-5; 4) .
1) рівняння сторони АС;
Рівняння сторони будемо шукати за до формули рівняння прямої, що проходить через дві задані точки:
(x−x1) / (x2−x1) = (y−y1) / (y2−y1).
Підставляємо координати вершин.
Рівняння сторони АC, при відомих координатах вершин А(-1; 8), С(-5; 4). АC:(x+1) / (-4) = (y−8) / (-4).
y = x+1+ 8 = х + 9 .
Відповідь: рівняння сторони АC: y = x + 9.
2) рівняння медіани BD
Для знаходження медіани BD є координата однієї точки В(7; -2), а координати другої точки прямий D знайдемо як координати середини відрізка AC, де A(-1; 8), С(-5; 4) за формулою D((xA+xC) / 2; (yA+yC) / 2) => D((-1+(-5)) / 2;(8+4) / 2) => D(-3; 6)
Знаходимо рівняння прямої BD за формулою рівняння прямої, що проходить через дві задані точки В(7; -2) і D(-3; 6).
(x−7) / (-3 – 7) = (y – (-2)) / (6 –(-2)) =>
(x−7) / (-10) = (y + 2) / 8 =>
8x – 56 = -10y – 20,
8x + 10y – 36 = 0, розділемо на 2:
4x + 5y – 18 = 0.
y = (−4/5)x + (18/5).
Відповідь: рівняння медіани BD y= (−4/5)x + (18/5).
Религиозно-философское учение М. было направлено, как отмечал Энгельс, "... против всех основных догматов не только католицизма, но и христианства вообще" (там же, с. 370). Оно представляло собой разновидность пантеизма и приближалось к атеизму. По существу пантеизм М. - социальное учение: все "творения" являются, по М., частями мирового целого и только в нём могут существовать, из чего следует, что индивиды не могут иметь особых интересов, отличных от интересов общества в целом. Реформация, по М., - преобразование мира на началах торжества общих интересов и революционного устранения злых "безбожников" (т. е. угнетателей трудового народа). Социально-политическую программу Мюнцера Энгельс характеризовал как близкую к коммунизму, как "гениальное предвосхищение" будущего, как программу "... немедленного установления царства божьего на земле...", под которым М., по словам Энгельса, "... понимал не что иное, как общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти" (там же, с. 371). Этот далёкий идеал будущего был у М. весьма фантастичным. Но М. утверждал, что будущий строй наступит в результате революционной борьбы народных масс против их господ и угнетателей. Начало установления "общности имуществ" он связывал с устранением феодалов и переходом всех материальных благ в руки трудящихся путём уравнительного раздела земли и др. богатств между всеми тружениками. Т. о., социально-политическая программа М. призывала крестьянские и плебейские массы к борьбе за их самые насущные интересы, к антифеодальной революции.