На основании определения функции каждому значению аргумента х из области определения R ( все действительные числа ) соответствует единственное значение функции y , равное x 2.
Например, при х = 3 значение функции y = 3 2 = 9 , а при х = –2 значение функции y = (–2) 2 = 4 .
Изобрази график функции y = x 2 . Для этого присвой аргументу х несколько значений, вычисли соответствующие значения функции и внеси их в таблицу.
Если: x = –3 , x = –2 , x = –1 , x = 0 , x = 1 , x = 2 , x = 3 ,
то: y = 9 , y = 4 , y = 1 , y = 0 , y = 1 , y = 4 , y = 9 .
Нанеси точки с вычисленными координатами (x ; y) на плоскость и соедини их плавной непрерывной кривой. Эта кривая, называющаяся параболой, и есть график исследуемой тобой функции.
На графике видно, что ось OY делит параболу на симметричные левую и правую части (ветви параболы), в точке с координатами (0; 0) (вершине параболы) значение функции x 2 — наименьшее. Наибольшего значения функция не имеет. Вершина параболы — это точка пересечения графика с осью симметрии OY .
На участке графика при x ∈ (– ∞; 0 ] функция убывает, а при x ∈ [ 0; + ∞) возрастает.
Функция y = x 2 является частным случаем квадратичной функции.
Рассмотрим ещё несколько её вариантов. Например, y = – x 2 .
Графиком функции y = – x 2 также является парабола, но её ветви направлены вниз.
График функции y = x 2 + 3 — такая же парабола, но её вершина находится в точке с координатами (0; 3) .
из области определения R ( все действительные числа )
соответствует единственное значение функции y , равное x 2.
Например, при х = 3 значение функции y = 3 2 = 9 ,
а при х = –2 значение функции y = (–2) 2 = 4 .
Изобрази график функции y = x 2 . Для этого присвой
аргументу х несколько значений, вычисли соответствующие значения
функции и внеси их в таблицу.
Если: x = –3 , x = –2 , x = –1 , x = 0 , x = 1 , x = 2 , x = 3 ,
то: y = 9 , y = 4 , y = 1 , y = 0 , y = 1 , y = 4 , y = 9 .
Нанеси точки с вычисленными координатами (x ; y) на плоскость и
соедини их плавной непрерывной кривой. Эта кривая, называющаяся
параболой, и есть график исследуемой тобой функции.
На графике видно, что ось OY делит параболу на симметричные
левую и правую части (ветви параболы), в точке с координатами (0; 0)
(вершине параболы) значение функции x 2 — наименьшее.
Наибольшего значения функция не имеет. Вершина параболы — это
точка пересечения графика с осью симметрии OY .
На участке графика при x ∈ (– ∞; 0 ] функция убывает,
а при x ∈ [ 0; + ∞) возрастает.
Функция y = x 2 является частным случаем квадратичной функции.
Рассмотрим ещё несколько её вариантов. Например, y = – x 2 .
Графиком функции y = – x 2 также является парабола,
но её ветви направлены вниз.
График функции y = x 2 + 3 — такая же парабола, но её вершина
находится в точке с координатами (0; 3) .
1. Выполните действия:
А) -3,5+8,1 = 4,6
Б) -2,9 -3,6 = -6,5
В) -5/7+ 3/8 = -40/56 + 21/56 = -19/56
Г) -7,5+2,8 = -4,7
Д) 4,5-8,3 = -3,8
Е) -2 5/7- 1 3/14 = -3 - 10/14 - 3/14 = -3 13/14
2. Найдите значение выражения:
(6/35-4/7)-(-1,8-4,3)-5,7 = 6/35-20/35+1,8+4,3-5,7 = -14/35+0,4 = -0,4+0,4 = 0
3.Решите уравнение:
А) 5,23+ x = -7,24
x = -7,24 - 5,23 = -12,47
Б) y-2 5/12 = -3 7/15
y = 2 5/12 - 3 7/15 = -1 + 25/60 - 21/60 = -1 + 4/60 = -1 + 1/15 = -14/15
4. KP = -0,8 - (-4,7) = 4,7 - 0,8 = 3,9
5. 2 < |t| < 7
t = {-6; -5; -4; -3; 3; 4; 5; 6}