Права у людей появляются с самого рождения. эти права защищает государство. когда мы дети государство заботиться о нас, что бы мы росли в семье, нас обеспечивали едой, питьём. но есть самое главное право человека: право на жизнь. если бы не было такого права, что бы мы делали? не жили. есть право на имя, фамилию, отчество. когда ты вырастаешь появляются всё больше и больше прав. и государство эти права должны защищать. право на обучение в муниципальном учереждение. это право появляется с 6-7 лет. приходишь в школу, а здание построено государством, учишься в ней за счёт государства. в 14 лет появляется право работать на 4-ёх часовой работе. имеет право и обязан получить паспорт. чем старше ты становишься тем больше прав надо соблюдать и выполнять. главная обязанность - соблюдать права, и тогда проблем не будет!
сходство: 1) борьба двух тенденций - консервативной и прогрессивной; 2) мотив угрозы с севера - кочевые народы; 3) попытки сформулировать естественный закон; 4) равнозначность объектов: боги, природа, народ; 5) числовая символика; 6) цикличное движение времени; 7) поэзия и музыка - средства обретения духовной мудрости; 8) осуждение всех форм религиозного фанатизма; 9) возраст философии - более 2,5 тысяч лет.
различия: 1) в древнем китае не было выраженного кастового деления общества; 2) отсутствие в китае богатой мифологической основы, подобной индии; 3) обращенность китайской философии к практической жизни, настоящему; древнеиндийская философия направлена на раскрытие духовного мира человека; 4) иероглифический характер китайской письменности - «пластичность» идей; 5) культ предков в китае развит сильнее, чем в индии; 6) в китае на основе стабильности философского мышления сформировалось представление о превосходстве по отношению к другим философским [2, с.103].
особенности индийской философии: 1) интерес как к человеку, так и к целостности мира; 2) "атман есть брахман" (атман - это всепроникающее духовное начало, я, душа. брахман - безличный духовный абсолют, из которого происходит все остальное. атман и брахман . весь мир одушевлен одним и тем же духом, одним и тем же богом. совпадение я-атмана с безличным брахманом открывает человеку путь к высшему блаженству. для этого человеку следует преодолеть иллюзию земного. достижение вечного я - мокша; 3) представление об абсолютном бытии создается путем сведения всех вещей к единому целому. абсолютное бытие можно постигнуть интуицией (погружение во всеобщее сознание и сопряжение со всем существующим, в результате человек совпадает с богом, с абсолютным бытием); 4) мистичность; 5) - одно из необходимых достоинств человека; 6) практика медитаций ( размышлений) ведет к состоянию нирваны, к избавлению от земных желаний и привязанностей. йогами разработан специальный комплекс приемов и для достижения состояния нирваны.
сходство: 1) борьба двух тенденций - консервативной и прогрессивной; 2) мотив угрозы с севера - кочевые народы; 3) попытки сформулировать естественный закон; 4) равнозначность объектов: боги, природа, народ; 5) числовая символика; 6) цикличное движение времени; 7) поэзия и музыка - средства обретения духовной мудрости; 8) осуждение всех форм религиозного фанатизма; 9) возраст философии - более 2,5 тысяч лет.
различия: 1) в древнем китае не было выраженного кастового деления общества; 2) отсутствие в китае богатой мифологической основы, подобной индии; 3) обращенность китайской философии к практической жизни, настоящему; древнеиндийская философия направлена на раскрытие духовного мира человека; 4) иероглифический характер китайской письменности - «пластичность» идей; 5) культ предков в китае развит сильнее, чем в индии; 6) в китае на основе стабильности философского мышления сформировалось представление о превосходстве по отношению к другим философским [2, с.103].
особенности индийской философии: 1) интерес как к человеку, так и к целостности мира; 2) "атман есть брахман" (атман - это всепроникающее духовное начало, я, душа. брахман - безличный духовный абсолют, из которого происходит все остальное. атман и брахман . весь мир одушевлен одним и тем же духом, одним и тем же богом. совпадение я-атмана с безличным брахманом открывает человеку путь к высшему блаженству. для этого человеку следует преодолеть иллюзию земного. достижение вечного я - мокша; 3) представление об абсолютном бытии создается путем сведения всех вещей к единому целому. абсолютное бытие можно постигнуть интуицией (погружение во всеобщее сознание и сопряжение со всем существующим, в результате человек совпадает с богом, с абсолютным бытием); 4) мистичность; 5) - одно из необходимых достоинств человека; 6) практика медитаций ( размышлений) ведет к состоянию нирваны, к избавлению от земных желаний и привязанностей. йогами разработан специальный комплекс приемов и для достижения состояния нирваны.