Пусть x – число людей, вышедших на митинг. Рассмотрим общее число "недовольств". С одной стороны, каждой реформой недовольно ровно 48 жителей, а значит, общее число недовольств равно 48·5 = 240. С другой стороны, каждый вышедший на митинг недоволен хотя бы тремя реформами. Следовательно, общее число недовольств не меньше 3x. Таким образом, 240 ≥ 3x, откуда x ≤ 80. Приведём пример, когда на площадь выйдет ровно 80 человек. Выберем среди жителей острова 80 человек и разобьём их на пять групп по 16 человек (оставшиеся 16 человек составляют правительствоПусть против первой реформы возражают люди из первых трёх групп, против второй – люди из второй, третьей и четвёртой групп, против третьей – люди из третьей, четвёртой и пятой групп, против четвёртой – люди из четвёртой, пятой и первой групп, а против пятой – люди из пятой, первой и второй групп. Тогда против каждой реформы возражают ровно 3·16 = 48 человек, и на митинг выйдут выбранные 80 человек.
Бегство обреченных на смерть. Недалеко от Неаполя, в Капуе и ее окрестностях, было особенно много казарм, где гладиаторы – прежде всего военнопленные и рабы – по изощренной и испытательной системе, как спортсмены к состязаниям, готовились физически и психологически к состязаниям (кровавым показательным боям). Убить противника и умереть – так гласил закон, вынуждавший их выступать на арене друг против друга. Их страшная борьба не на жизнь, а на смерть служила одной – единственной варварской цели – пощекотать нервы жадной до развлечений толпе свободных римских граждан. У доведенных до отчаяния людей, решившихся на побег, не было шансов. Их преследовали, настигали, и смерть была неизбежной – в схватке с преследователями, на кресте или же снова в амфитеатре. Мечты о свободной жизни оставались несбыточными. В 73 г. до н. э. из знаменитой школы фехтовальщиков в Капуе пытались бежать 200 гладиаторов. Но их планы были раскрыты, и завладев на кухне ножами и вертелами, бежали 70 из них. Из Капуи выступило вдогонку собранное гражданское ополчение, усиленное солдатами. Гладиаторы обратили их в бегство. Сами же закрепились в непроходимых ущельях близлежащего Везувия. Застигнутые врасплох. Жители Кампании не в силах защитится от грабежей и опустошений, обратились за к Риму. Сенат направил на юг трехтысячную карательную экспедицию под командованием претора (их задачей в период Республики было отправление правосудия) или возможно пропретора Клавдия Глабара. Благодаря находчивости гладиаторов, римляне были обращены в бегство. Заняв лагерь, победители захватили множество оружия. Стратег Гладиаторы выдвинули в предводители сразу трех своих товарищей по несчастью: фракийца Спартака, а также кельтов Крикса и Эномая как его Но Эномай вскоре пал, и Крикс остался единственным его заместителем. Спартак стал душой всего восстания. Гладиаторы. От жертвоприношений к официальным кровавым представлениям. Император Август – устроитель развлекательной резни. Август ( 63 г. до н. э. – 14 г. н. э.) первый римский император и приемный сын Цезаря, выходец из плебейского рода, звавшийся в начале Гаем Октавием любил и организовывал гладиаторские игры. В уникальном документе о своих делах и свершения " Res gestae divi Augusti " ("Деяния божественного Августа") он пишет "От своего имени или от имени моих внуков и сыновей я 26 раз устраивал для народа травлю африканских зверей в цирке, или на форуме, или в амфитеатрах. При этом было истреблено 3500 животных". Народный праздник смерти. В качестве предварительного акта. на арену выпускали неопытных и почти беззащитных жертв для обоюдного убийства, с тем чтобы оставшиеся на своих местах зрители, лишившись домашнего обеда, могли утолить хотя бы свою кровожадность. Гладиаторы были включены в толкователь снов Артемидора из малоазийского города Далдие. Также было поверье, по которому можно излечиться от падучей, если напиться теплой крови сраженного гладиатора. Человеческая кровь для духов умерших. почти 500 лет с момента основания города Рима (римляне возводили начало своей истории к основанию города в 753 г. до н. э.), прежде чем там состоялся первый бой гладиаторов, засвидетельствованный историческими источниками. О человеческих жертвоприношениях на тризнах скифов сообщал еще древнегреческий историк Геродот (484-425 гг. до н. э.). Основной смысл жертвы, а именно умиротворение богов, сохранялся даже в тех случаях, когда людей заменяли куклами, как предполагают многие исследователи. Долгое время, примерно до конца II в. до н. э., римляне устраивали бои гладиаторов исключительно на погребальных празднествах, которые все еще, особенно в Галии, носили печать религиозного жертвоприношени. Летописцы их фиксировали. Желания умерших иногда приводили к парадоксам. Одно завещание предписывало проведение поединка между двумя привлекательными женщинами. Другой распорядился в своем завещании о проведении боя между двумя мальчиками. В этом случае, правда, обычно падкие на удовольствие зрители с необычным благородством отказались от исполнения последней воли. Но в другом случае добивались представления или щекочущего нервы зрелища. Человеческой кровью умиротворяли и страшных богов подземного мира, а также богов земледелия. На потеху толпе.
Приведём пример, когда на площадь выйдет ровно 80 человек. Выберем среди жителей острова 80 человек и разобьём их на пять групп по 16 человек (оставшиеся 16 человек составляют правительствоПусть против первой реформы возражают люди из первых трёх групп, против второй – люди из второй, третьей и четвёртой групп, против третьей – люди из третьей, четвёртой и пятой групп, против четвёртой – люди из четвёртой, пятой и первой групп, а против пятой – люди из пятой, первой и второй групп. Тогда против каждой реформы возражают ровно 3·16 = 48 человек, и на митинг выйдут выбранные 80 человек.
Недалеко от Неаполя, в Капуе и ее окрестностях, было особенно много казарм, где
гладиаторы – прежде всего военнопленные и рабы – по изощренной и испытательной системе, как спортсмены к состязаниям, готовились физически и психологически к состязаниям (кровавым показательным боям). Убить противника и умереть – так гласил закон, вынуждавший их выступать на арене друг против друга. Их страшная борьба не на жизнь, а на смерть служила одной – единственной варварской цели – пощекотать нервы жадной до развлечений толпе свободных римских граждан. У доведенных до отчаяния людей, решившихся на побег, не было шансов. Их преследовали, настигали, и смерть была неизбежной – в схватке с преследователями, на кресте или же снова в амфитеатре. Мечты о свободной жизни оставались несбыточными.
В 73 г. до н. э. из знаменитой школы фехтовальщиков в Капуе пытались бежать 200
гладиаторов. Но их планы были раскрыты, и завладев на кухне ножами и вертелами, бежали 70 из них.
Из Капуи выступило вдогонку собранное гражданское ополчение, усиленное солдатами.
Гладиаторы обратили их в бегство. Сами же закрепились в непроходимых ущельях близлежащего Везувия.
Застигнутые врасплох.
Жители Кампании не в силах защитится от грабежей и опустошений, обратились за к Риму.
Сенат направил на юг трехтысячную карательную экспедицию под командованием претора (их задачей в период Республики было отправление правосудия) или возможно пропретора Клавдия Глабара.
Благодаря находчивости гладиаторов, римляне были обращены в бегство. Заняв лагерь,
победители захватили множество оружия.
Стратег
Гладиаторы выдвинули в предводители сразу трех своих товарищей по несчастью: фракийца Спартака, а также кельтов Крикса и Эномая как его Но Эномай вскоре пал, и Крикс остался единственным его заместителем. Спартак стал душой всего восстания.
Гладиаторы. От жертвоприношений к официальным кровавым представлениям.
Император Август – устроитель развлекательной резни.
Август ( 63 г. до н. э. – 14 г. н. э.) первый римский император и приемный сын Цезаря, выходец из плебейского рода, звавшийся в начале Гаем Октавием любил и организовывал гладиаторские игры. В уникальном документе о своих делах и свершения " Res gestae divi Augusti " ("Деяния божественного Августа") он пишет "От своего имени или от имени моих внуков и сыновей я 26 раз устраивал для народа травлю африканских зверей в цирке, или на форуме, или в амфитеатрах.
При этом было истреблено 3500 животных".
Народный праздник смерти.
В качестве предварительного акта. на арену выпускали неопытных и почти беззащитных жертв для обоюдного убийства, с тем чтобы оставшиеся на своих местах зрители, лишившись домашнего обеда, могли утолить хотя бы свою кровожадность.
Гладиаторы были включены в толкователь снов Артемидора из малоазийского города Далдие. Также было поверье, по которому можно излечиться от падучей, если напиться теплой крови сраженного гладиатора.
Человеческая кровь для духов умерших.
почти 500 лет с момента основания города Рима (римляне возводили начало своей истории к основанию города в 753 г. до н. э.), прежде чем там состоялся первый бой гладиаторов, засвидетельствованный историческими источниками.
О человеческих жертвоприношениях на тризнах скифов сообщал еще древнегреческий историк Геродот (484-425 гг. до н. э.).
Основной смысл жертвы, а именно умиротворение богов, сохранялся даже в тех случаях, когда людей заменяли куклами, как предполагают многие исследователи.
Долгое время, примерно до конца II в. до н. э., римляне устраивали бои гладиаторов
исключительно на погребальных празднествах, которые все еще, особенно в Галии, носили печать религиозного жертвоприношени. Летописцы их фиксировали.
Желания умерших иногда приводили к парадоксам. Одно завещание предписывало проведение поединка между двумя привлекательными женщинами. Другой распорядился в своем завещании о проведении боя между двумя мальчиками. В этом случае, правда, обычно падкие на удовольствие зрители с необычным благородством отказались от исполнения последней воли.
Но в другом случае добивались представления или щекочущего нервы зрелища.
Человеческой кровью умиротворяли и страшных богов подземного мира, а также богов
земледелия.
На потеху толпе.