Текст описание место поставить слово текст -ура ! під нашою хатиною ліплять гніздо ластівки ! -ластівки дуже красиві ! голівка а груди і животик хвостик теж угу
Старообря́дчество, илиДревлеправосла́вие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих предпринятую в 1650—1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой провозглашалась унификация богослужебного чина Русской церкви с греческой церковью и прежде всего — с Церковью константинопольской, а фактически создавала условия длясекуляризации.
Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской церкви. Приверженцы старообрядчества, за исключениемединоверцев, до 17 апреля 1905 года вРоссийской империи официально именовались «раскольниками» и преследовались церковными и светскими властями. В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Поместного собора 1971 года, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского собора 1656 года и Большого Московского собора1667 года», наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, «яко не бывшие».
Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общениястарообрядцев с поместнымиправославными церквами. Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя РПЦ Московской патриархии как инославную. Поповцыполагают новообрядцев еретиками«второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного санапереходящего в старообрядчество лица); большинство беспоповцев (кромечасовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.
Исходя из своих воззрений на церковную историю, беспоповцы различают понятия «древлеправославного христианства» вообще (правой веры, по их мнению, идущей от Христа и апостолов) и старообрядчества в частности (оппозиции реформам Никона, возникшей в середине XVII века).
Крупнейшее в современной России —Русская православная старообрядческая церковь — относится к поповцам
В середине 17 века Патриарх Никон провел ряд церковных реформ. Это касалось и некоторого изменения в священных книгах, в молитвах, в ритуале. Так, до реформ крестились двумя перстами, а не тремя. Крестный ход вокруг церкви был "по солнцу", а не против, как сейчас. Ну, и другие разные прочие мелочи. Большая часть верующего населения эти изменения не приняли. Но власть приняла. Ну, а дальше пошли гонения, сожжения и самосожжения. Короче, началось нечто типа гражданской войны, которая и до сих пор не закончилась. До появления ещё христианства на Руси славяне все были православными, так как мир Прави (мир своих Предков) славили. Пришедшие христианизаторы принесли с собой ортодоксальную христианскую религию, которую тогда называли правоверной. Никон своей реформой додумался правоверных христиан переименовать в православных. Заодно и присвоить христианам многие заслуги православных славян. Но не все правоверные захотели называться православными, так же как и далеко не все православные (которые к христианству отношения никакого не имели) захотели называться христианами. В итоге Никон получил раскол церкви. Те славяне, которые приняли христианство от христианизаторов (крестились) но при этом старались и сохранить хотя бы частично старую Веру (от Ведической Культуры) - начали называть Старообрядцами. Те же кто не принимал крещения и продолжал исповедывать старую Ведическую культуру (православие) - те называются православными староверами. Во времена гонений христианизаторы начали широко использовать массовые сожжения людей (старообрядцев) и сажания на кол (староверов) . Кровавые времена были. Во время первых гонений на староверов, их поддержали старообрядцы. Когда же и на старообрядцев началась охота - многих из них приютили в сибири рода староверов. . Они друг другу так как были по крови одни.
Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской церкви. Приверженцы старообрядчества, за исключениемединоверцев, до 17 апреля 1905 года вРоссийской империи официально именовались «раскольниками» и преследовались церковными и светскими властями. В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Поместного собора 1971 года, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского собора 1656 года и Большого Московского собора1667 года», наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, «яко не бывшие».
Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общениястарообрядцев с поместнымиправославными церквами. Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя РПЦ Московской патриархии как инославную. Поповцыполагают новообрядцев еретиками«второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного санапереходящего в старообрядчество лица); большинство беспоповцев (кромечасовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.
Исходя из своих воззрений на церковную историю, беспоповцы различают понятия «древлеправославного христианства» вообще (правой веры, по их мнению, идущей от Христа и апостолов) и старообрядчества в частности (оппозиции реформам Никона, возникшей в середине XVII века).
Крупнейшее в современной России —Русская православная старообрядческая церковь — относится к поповцам
До появления ещё христианства на Руси славяне все были православными, так как мир Прави (мир своих Предков) славили. Пришедшие христианизаторы принесли с собой ортодоксальную христианскую религию, которую тогда называли правоверной. Никон своей реформой додумался правоверных христиан переименовать в православных. Заодно и присвоить христианам многие заслуги православных славян. Но не все правоверные захотели называться православными, так же как и далеко не все православные (которые к христианству отношения никакого не имели) захотели называться христианами. В итоге Никон получил раскол церкви.
Те славяне, которые приняли христианство от христианизаторов (крестились) но при этом старались и сохранить хотя бы частично старую Веру (от Ведической Культуры) - начали называть Старообрядцами. Те же кто не принимал крещения и продолжал исповедывать старую Ведическую культуру (православие) - те называются православными староверами.
Во времена гонений христианизаторы начали широко использовать массовые сожжения людей (старообрядцев) и сажания на кол (староверов) . Кровавые времена были.
Во время первых гонений на староверов, их поддержали старообрядцы. Когда же и на старообрядцев началась охота - многих из них приютили в сибири рода староверов. . Они друг другу так как были по крови одни.